Дума города Тулуна
Главная » Деятельность Думы » Новости » Воспитательный процесс...
 

 

18.12.- 14-00ч. Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию (внеочередная);

19.12. – 13-30ч. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике;

19.12. – 14-00ч. Комиссия по ЖКХ, административно-территориальному устройству и градостроительству;

20.12. – 14-00ч. Комиссия по социальным вопросам;

21.12. – 14-00 ч. Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию

25.12. – 14-00ч. заседание Думы ГО.

 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Новости

26 мая 2009 г.

Воспитательный процесс в системе образования Тулуна ведется с учетом современных требований

Как известно, воспитание учащихся является неотъемлемым компонентом образовательного школьного процесса. По мнению специалистов, условием повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса является создание системы воспитания, развитие основы воспитательной деятельности. С детальным анализом организации воспитательной работы в образовательных учреждениях города и ее эффективности перед Думой города Тулуна выступила ведущий специалист отдела образования Любовь Владимировна Богонос.

Как отметила в своем докладе Л.В. Богонос, в школах нашего города воспитательный процесс осуществляется с учетом современных подходов и требований к воспитанию школьников, он ведется в рамках реализации целевой программы «Создание воспитательной системы города на 2007-2011 годы», согласно индивидуальных программ развития образовательных учреждений. В образовательных учреждениях имеется необходимая нормативно-правовая база, определены функциональные обязанности участников воспитательного процесса.

Основное содержание воспитательной деятельности в школах предусмотрено программами воспитания, действующими в каждом образовательном учреждении. Так, например, в гимназии действует комплексно-целевая программа «Новая цивилизация», в школе №1 - комплексно-целевая программа «Позиция». Средняя школа №4 реализует несколько программ; среди них такие, как «Россия. Родина. Отечество.», адаптационные программы с учетом возрастных групп: «Лестница-чудесница» (1-4 классы), «По ступеням взросления» (5-8 классы), «Вступая во взрослую жизнь» (9-11 классы). В школе №6 действует программа «От школы навыка к школе успеха» с реализацией проектов: «Детство без...», «Я - гражданин», «Человек», «Здоровье», «Семья», «Досуг», модель ученического самоуправления и школьного соуправления «Мы! ». В школе №7 работают над программой концепции воспитания «Гражданин России XXI века» (подпрограммы: «Россиянин», «Семьянин», «Профессионал», «Здоровье»); в школе №19 – над комплексно-целевой программой «Я - гражданин России». В школах №№ 20 и 25 реализуют программы «Школа культуры здоровья» и «Гражданин». В прогимназии «Гармония» действует комплексно-целевая программа «Сибирячок», а в центре образования - программа воспитания учащихся «группы риска» «Подросток».

По словам Л.В. Богонос, обеспечение качественного воспитательного процесса предусматривает системность и целенаправленность деятельности. Воспитательная работа многогранна, она включает в себя и традиционные общешкольные мероприятия, и мероприятия дополнительного образования, а также развитие классных коллективов и ученического самоуправления, профилактическую работу, работу с родителями, реализацию функций классного руководителя педагогическими работниками.

В городских учреждениях образования управление воспитательным процессом строится по следующим направлениям: планирование воспитательной работы, сбор информации, методическая работа, контроль и регулирование воспитательного процесса.

Воспитательные функции в школах выполняют все педагогические работники. Ключевая роль в решении задач воспитания, конечно же, принадлежит классным руководителям. В городских учреждениях образования насчитывается 227 классных руководителей, работа которых строится в соответствии с положениями о классном руководителе и классном руководстве. Согласно нормативным требованиям осуществляются основные функции, направления деятельности классного руководителя.

В своем докладе Л.В. Богонос отметила тот факт, что наблюдается активизация деятельности классных руководителей в плане проведения мероприятий гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, в направлениях знакомства с профессиями, правового воспитания и профилактики социально-негативных явлений.

В воспитательных планах классных руководителей предусмотрены коллективные мероприятия - выходы в музей, кинотеатр, культурные и спортивные походы, которые формируют личность ребенка на основе духовно-нравственных ценностей. Так, за первое полугодие 2008 - 2009 учебного года классными руководителями было организовано 359 коллективных посещений музея, выставочного зала, кинозала «Эра», библиотеки, ЦДО «Кристалл». Кроме того, вместе с классными руководителями дети посещали каток, лыжную базу, горки. Сводные данные показывают, что классными руководителями по городу проведено 3012 классных мероприятий, которые проходят в форме классных и информационных часов.

Профессиональная деятельность классного руководителя направлена на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Организация деятельности классного коллектива проводится через ученическое самоуправление. Во всех тулунских школах действуют органы самоуправления, которые охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей школьников. Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей всех учреждений образования.. В будущем планируется создание школы ученического актива и развитие активности школьников в реализации общественно значимых дел.

Анализ данных по школам показал, что уровень воспитанности по городу - средний. Заместителями директоров по воспитательной работе дана оценка эффективности деятельности классных руководителей. Для повышения эффективности деятельности классных руководителей в ОУ созданы методобъединения классных руководителей, заместители директоров по ВР, осуществляя контроль над деятельностью классных руководителей, оказывают адресную методическую помощь, определяют проблемы и перспективы воспитательной работы на уровне классного коллектива и школы.

Воспитательная работа в городской системе образования проводится планомерно с учетом современных подходов и требований. На городском уровне идет обсуждение и разработке критериев для оценки качества работы классных руководителей и результативности воспитательной системы школы. Специалистами городского отдела образования совместно с заместителями директоров по воспитательной работе рассматриваются новые подходы системы мониторинга процесса и результатов воспитательной работы.

 

Использование материалов допустимо только со ссылкой на сайт Думы города Тулуна

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.