Дума города Тулуна
Главная » Деятельность Думы » Новости » Интервью с председателем...
 

 

18.12.- 14-00ч. Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию (внеочередная);

19.12. – 13-30ч. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике;

19.12. – 14-00ч. Комиссия по ЖКХ, административно-территориальному устройству и градостроительству;

20.12. – 14-00ч. Комиссия по социальным вопросам;

21.12. – 14-00 ч. Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию

25.12. – 14-00ч. заседание Думы ГО.

 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Новости

22 июля 2009 г.

Председатель Думы г.Тулуна Ю.В. Карих: «Мы старались держать под контролем актуальные вопросы и принимать конкретные решения»

Юрий Владимирович, как известно, осенью заканчивается пятилетний срок полномочий Думы города Тулуна четвертого созыва. В каких условиях шла работа депутатского корпуса, были ли какие-то особенности?

Нашему составу Думы довелось работать до вступления в силу федерального закона №131 «Об общих принципах местного самоуправления» и после его вступления 1 января 2006 года. Это две разницы. До принятия закона Дума была «декоративным» органом. Все материалы для заседаний готовил аппарат городской администрации. Бывало так, что некоторые вопросы выносились непосредственно на заседание Думы. Так что депутаты не имели возможности как следует вникнуть в материал – приходилось одновременно и слушать, и читать. Поэтому иногда получалось так, что решение принималось скоропалительно, без широкого и детального обсуждения.

С вступлением в силу закона №131 Дума получила статус юридического лица, был создан аппарат, который помогает депутатам в их работе. Теперь аппарат своевременно готовит и доводит до сведения депутатов материалы заседаний Думы. Вопросы, включенные в повестку заседания Думы, рассматриваются депутатскими комиссиями. Причем, рассматриваются детально и вдумчиво, что позволяет принимать взвешенные решения.

Кстати сказать, становление Думы как юридического лица не было простым, потому что на первых порах не было ни помещений, ни мебели, ни оргтехники. Пришлось начинать с нуля. А это очень и очень непросто.

Хочу отметить, что с началом работы в новых условиях в начале 2006 года большая нагрузка легла на юридический отдел аппарата Думы. В соответствии с 131-м законом необходимо было разработать целый ряд местных нормативно-правовых актов. Напряженная работа в этом направлении шла в течение двух лет. И сегодня могу с удовлетворением сказать, что разработаны и приняты практически все нормативно-правовые акты, необходимые для жизни города. В частности, приняты Положения о бюджетном процессе, порядке осуществления муниципального финансового контроля, приватизации муниципального имущества, о Думе городского округа, об организации работы с наказами избирателей, об организации публичных слушаний и многие другие. В соответствии с законом №131 было разработано и утверждено Положение о контрольно-счетной палате в период ее создания, определен статус КСП, порядок формирования, обязанности. Нормативно-правовые акты приняты, но работы у нашего юридического отдела не становится меньше. Постоянно поступают на рассмотрение Положения от городской администрации, и перед их утверждением отделу приходится анализировать их на предмет соответствия местному, областному, федеральному законодательству. Нередко депутаты выступают с правотворческой инициативой, но они высказывают только ее суть, а уже сама разработка ложится на юридический отдел.

Одной из особенностей работы Думы четвертого созыва было и то, что мы начали свою работу в расширенном составе. Вместо 9-ти, как раньше, в Думу был избран 21 депутат. Причем, для большинства из депутатов эта работа была новой, многие из нас не знали, как работать с наказами, к кому конкретно обращаться. Но, как говорят, опыт – дело наживное. В течение этих пяти лет депутаты научились работать с нормативно-правовой базой, ориентироваться в законодательстве, поднимать принципиальные вопросы. Неслучайно поэтому в последние годы в Думу стало много поступать писем и обращений от жителей города, предпринимателей, руководителей предприятий. И Дума помогает решать эти проблемные вопросы.

Конечно, не последнюю роль в организации депутатской работы сыграли обучающие семинары, проводимые Законодательным Собранием. Депутаты Думы города Тулуна приняли активное участие в работе всех семинаров, которые прошли за эти пять лет.

Выборы Думы нового созыва уже не за горами. И поэтому время подвести итоги. С какими результатами нынешний состав Думы готовится к окончанию срока своих полномочий?

Считаю работу Думы результативной. Мы старались держать под контролем актуальные проблемные вопросы и принимать конкретные решения.

Свою деятельность Дума ведет в трех направлениях: нормотворческая работа, работа с населением, контрольная деятельность. В рамках нормотворческой работы Дума рассматривает и принимает решения и нормативно-правовые акты. Работа с населением для депутатов – это решение проблем своего избирательного округа, встречи с избирателями, принятие наказов. Каждый депутат должен отчитаться о своей работе перед избирателями. Ежегодно Дума принимает решения о сроке отчета депутатов. Иногда в СМИ высказываются суждения о том, что депутаты мол ничего не сделали, идет критика в адрес вообще всех депутатов. И это неправильно. Если конкретный депутат не работает со своими избирателями и с их наказами, так надо с него конкретно и спрашивать, и оценивать конкретно его работу. Потому что, если ваш депутат ничего не делает, не ведет никакой работы, то это совсем не значит, что и другие депутаты поступают так же.

Надо сказать, что меня удивляют подобные высказывания. Не верится, что эти люди вообще вникали в суть вопроса, о котором говорят. Тем более, что недостатка в информации не было. На протяжении всех этих пяти лет мы довольно широко освещали свою работу в СМИ. Журналисты местного телевидения присутствуют на каждом заседании Думы, информируют население города о принятых решениях. Мы сотрудничаем практически со всеми местными газетами. Последние три года действует сайт Думы, где представлена вся информация, касающаяся деятельности Думы. На сайте своевременно публикуются планы заседаний, информация с заседаний комиссий и Думы, выложены все нормативно-правовые акты, решения Думы. Любому человеку эта информация доступна буквально круглые сутки.

Если говорить о контрольной деятельности Думы, то надо отметить, что эти функции на представительный орган власти возложены 131-м законом. Дума контролирует то, как городская администрация расходует средства местного бюджета, распоряжается муниципальным имуществом, решает вопросы местного значения, круг которых определен Уставом города Тулуна. Мы постоянно держим на контроле исполнение муниципальных целевых программ. Каждые полгода контрольно-счетная палата по поручению Думы выборочно проводит проверку их исполнения. К сожалению, нередко выявляются нарушения. В этом случае Дума берет на контроль нарушения, дает конкретные рекомендации городской администрации для их устранения. Наша задача – не просто принять информацию к сведению, а добиться исправления ситуации и устранения нарушений. В качестве примера можно привести рассмотрении аудиторского заключения по вопросу проверки освоения и целевого использования бюджетных средств, направленных на содержание МКП «Благоустройство» за 2007 год. Проверкой было установлено, что работникам неправильно начислялась заработная плата. Было принято соответствующее решение Думы. В результате был произведен перерасчет заработной платы и люди получили те деньги, что им не доплачивали.

Большое внимание депутаты уделяют формированию и исполнению бюджета муниципального образования. В соответствии с законом на протяжении последних трех лет проводим публичные слушания в период, когда формируется бюджет будущего года, и когда городская администрация отчитывается об исполнении бюджета прошедшего года. Надо отметить, что публичные слушания по формированию бюджета проходят в хорошем рабочем режиме, собирается представительная аудитория из числа жителей города, работников бюджетной сферы, руководителей предприятий. В ходе слушаний присутствующие вносят свои предложения по решению тех или иных проблем, и практически все они находят свое отражение в бюджете будущего года. К сожалению, не все депутаты принимают активное участие в разработке поправок. При формировании бюджета 2008 года только депутаты Комогорцев, Пахотинский, Ерилова, Карих внесли свои поправки в бюджет. Так, В бюджете 2008 года нашли свое отражение такие предложения вышеперечисленных депутатов, как реконструкция детсада «Лучик», ремонт лифта в здании больничного комплекса, капитальный ремонт туберкулезного диспансера, строительство и ввод в эксплуатацию водораздаточных колонок по улице 2-ая Заречная, пер. Огородный, на ремонт дорог, ремонт здания «Гостиница Ия», бесплатный проезд детей из малообеспеченных семей, обучающихся в школе № 3. Кстати, давно назревший ремонт тубдиспансера поднимался в СМИ не один год, об этом неоднократно говорил и главврач учреждения, но долгие годы вопрос не решался. И только после внесения этой поправки, ремонт был сделан, правда, первоначальный объем финансирования городской администрацией все-таки был уменьшен.

Говоря о публичных слушаниях не могу не отметить, что слушания по исполнению бюджета не находят отклика ни среди населения, ни среди депутатов, ни среди работников бюджетной сферы. Слушания проходят практически при пустых залах. И это вызывает беспокойство, ведь 131-й закон был принят для того, чтобы население при поддержке своих избранников принимало непосредственное участие в управлении городом. Уверен, к этому обязательно нужно стремиться. Хотелось бы надеяться, что депутаты следующего созыва Думы будут работать совместно со своими избирателями, будут ставить конкретные задачи и работать над ними.

Один из положительных результатов работы Думы четвертого созыва - принятие Положения об организации работы с наказами избирателей. Как депутат, я часто встречаюсь с избирателями, получаю от них наказы. Но выполнить их бывает очень сложно, потому что депутат не обладает ни техникой, ни материально-трудовыми ресурсами. Поэтому я выступил с инициативой разработки нормативно-правового акта, который поможет депутатам выполнить наказы и сдержать свое слово. С принятием Положения деньги на выполнение конкретных наказов избирателей прописываются в бюджете отдельной строкой. К сожалению, не все депутаты серьезно восприняли эту возможность, только восемь человек отработали по наказам своих избирателей и внесли их финансирование в бюджет города.

Разработаны и утверждены важные поправки в Положение о бюджетном процессе, которое регламентирует порядок принятия и утверждения бюджета. Данные изменения согласовывают порядок внесения депутатами поправок в бюджет для выполнения наказов своих избирателей.

Во время работы депутаты неоднократно проявляли настойчивость и принципиальность в решении актуальных для города вопросов. Причем, несколько раз пришлось идти на конфликт с городской администрацией, но в итоге средства все-таки перераспределялись. Так, депутаты выступили против предложения администрации направить средства благотворительной помощи на нужды коммунального предприятия. Мы, депутаты, напрямую работаем со своими избирателями и знаем, как болезненно люди реагируют на проблему дорог в нашем городе. Поэтому мы однозначно высказались за направление средств благотворительной помощи на реконструкцию и отсыпку дорог, приобретение автогрейдера и подвесного оборудования для ПУМ-500. И деньги на эти нужды были направлены.

Подводя итоги, не могу не отметить работу депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Пахотинского Алексея Валентиновича. Члены этой комиссии во главе с председателем находят рациональные продуктивные решения. Так, по инициативе А.В. Пахотинского в 2006 году были приняты изменения в целевую программу «Чистый дом, чистая улица, чистый город» и выделены средства на изготовление контейнеров. Сейчас это уже стало доброй традицией – ежегодно за счет средств бюджета изготавливаются контейнеры для сбора мусора. В 2008 году комиссия по ЖКХ предложила за счет бюджетных средств на месте несанкционированных свалок создать муниципальные площадки для сбора мусора. Конечно, предварительно убрав мусор. Для начала были намечены несколько самых больших свалок. Их убрали, оборудовали там контейнерные площадки. Кроме того, комиссией было инициировано приобретение двух мусоровозочных машин.

За время работы Думы было принято множество решений, обо всех сказать невозможно. Но все-таки хочу отметить некоторые. Долгое время педагогические работники на всех уровнях добивались восстановления ежемесячной денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию и периодические издания. Вопрос не решался. Нынешним составом депутатов Думы этот вопрос был решен положительно и теперь деньги выделяются из местного бюджета на эти цели. Другое положительное решение - об укреплении материально-технической базы медицинских пунктов в образовательных учреждениях города. Закуплено оборудование, оно действует, помогает контролировать состояние здоровья наших детей.

Большая работа была проведена Думой, городской администрацией, юридическими отделами по подготовке изменений Устава территории. Был подготовлен целый свод поправок и изменений, проведены необходимые процедуры для утверждения. И теперь этот основополагающий документ действует, он соответствует всем нормам действующего законодательства.

Совместно с городской администрацией мы не один год работали над муниципальными целевыми программами. Был принят и поставлен Думой на контроль целый ряд целевых программ, которые принесли немало пользы для города.

Работа депутата многогранна. Это и встречи с избирателями, и работа по выполнению наказов, и участие в заседаниях депутатских комиссий, в заседаниях Думы. Кого из депутатов Вы хотели бы отметить, как наиболее активного, неравнодушного, целеустремленного в выполнении своих депутатских обязанностей?

Мне бы хотелось отметить активных, как Вы сказали, и из числа депутатов, и из числа постоянных комиссий. Если говорить о работе депутатских комиссий, а их у нас четыре, то хочу выделить комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Алексея Валентиновича Пахотинского. На заседаниях этой комиссии поднимаются и контролируются действительно актуальные вопросы. Они напрямую влияют на качество жизни горожан, потому что это вопросы ЖКХ, благоустройства, санитарной очистки города. Выше я уже называл дела комиссии по ЖКХ. В активе этой комиссии самое большое число интересных полезных решений, выработанных путем анализа ситуации и делового подхода.

Из числа депутатов нельзя не отметить работу Дмитрия Николаевича Комогорцева. Он постоянно держит связь со своими избирателями, он буквально живет их проблемами, активно помогает их решать. Помимо этого он не выпускает из вида такие социально-значимые объекты своего округа, как школа и детсад. Дмитрий Николаевич не только оказывает им спонсорскую помощь, но и активно работает с городской администрацией по решению текущих проблем этих образовательных учреждений. Конечно, хотелось бы, чтобы таких примеров было побольше.

Наверное, в каждой работе есть свои успехи и неудачи. Какие неудачи были в работе Думы четвертого созыва?

Безусловно, это строительство детского сада «Лучик» в микрорайоне Жукова. Три года назад Дума приняла решение о передаче части недостроенного здания детсада межрайонной прокуратуре. Я тогда голосовал «за». Сегодня я искренне сожалею об этом. Вообще, за всю свою работу в качестве депутата и председателя Думы это единственный раз, когда я пожалел о своем решении. Этой передачей здания было затянуто строительство, когда одна сторона смотрела и ждала действий другой. На протяжении трех лет мы поднимали этот вопрос, были выделены бюджетные средства для завершения строительства, но городская администрация не пожелала наладить нормальный рабочий процесс для завершения строительства детского сада, так необходимого городу.

Немаловажную роль в решении вопросов местного самоуправления играет взаимодействие представительной и исполнительной ветвей власти. Юрий Владимирович, расскажите, как выстраивается это взаимодействие?

Надо сказать, что взаимодействие двух ветвей власти идет еще сложно. Несмотря на то, что есть вся законодательная база, регламентирующая эти взаимоотношения. Главная проблема – нарушение сроков представления вопросов для рассмотрения Думой. Есть план работы Думы, который готовится, в том числе, и с участием администрации городского округа, аппарат направляет текущие вопросы в администрацию. Но все равно подготовленные вопросы поступают не вовремя, случается прямо к заседанию Думы. А ведь депутаты должны отработать вопросы, рассмотреть, обсудить в ходе заседаний постоянных комиссий. Чтобы потом принять правильное и взвешенное решение. Конечно, бывают экстренные вопросы, и их надо рассматривать оперативно. Естественно, рассматриваем, принимаем решения. Но много и других, над которыми можно было бы поработать, если бы они поступили вовремя в Думу. И в этом главная трудность взаимодействия.

И все-таки на протяжении последних трех лет постепенно начали налаживаться отношения с исполнительной властью в плане продуктивного рассмотрения и принятия решений. Те вопросы, которые были отработаны на заседаниях депутатских комиссий с участием администрации, Думой рассматриваются быстро, решения принимаются четкие и взвешенные. Анализ работы показывает, что решений, не подписанных мэром за последние годы, - единицы.

Хочется отметить слаженную работу юридических отделов аппарата Думы и администрации городского округа. Объем работы большой, приходится разрабатывать и дорабатывать всевозможные Положения. Но наши юридические отделы работают в конструктивном русле и всегда находят общий язык.

Вообще, Дума нормально работает со всеми отделами и комитетами городской администрации. К сожалению, только с мэром города общего языка мы так и не смогли найти.

Через три месяца пройдут выборы, состав Думы изменится, придут другие депутаты. Юрий Владимирович, чтобы Вы хотели пожелать новому составу Думы города Тулуна?

Хочу пожелать вновь избранным депутатам соответствовать своему статусу, защищать и отстаивать интересы своих избирателей, несмотря ни на что. Хочу пожелать, чтобы депутаты голосовали и принимали решения не в интересах каких-то корпоративных групп и личных амбиций, а только лишь в интересах населения нашего города. Желаю депутатам, чтобы они как можно чаще встречались со своими избирателями, жили проблемами города, находились в курсе проблем жителей, не стеснялись поднимать острые вопросы и принимать решения для их устранения. Надеюсь, что в новом составе Думы будут работать и нынешние депутаты. Уверен, что это пойдет на пользу представительного органа власти, так как депутаты, имеющие опыт работы, станут костяком Думы и помогут новому составу быстрее адаптироваться и начать эффективную деятельность.

 

Записала и подготовила Лариса Автухова

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.