Дума города Тулуна
Главная » Деятельность Думы » Новости » Бюджет-2010 принят Думой,...
 

 

16/10 - Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике – 14-00ч.;

17/10 – Комиссия по ЖКХ, административно-

территориальному устройству и градостроительству – 14-00ч;

 

18/10 – Комиссия по социальным вопросам – 14-00ч;

 

 19/10 – Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию – 14-00ч.

 

25.10. – заседание

Думы ГО – 14-00ч

 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Новости

26 января 2010 г.

Бюджет-2010 принят Думой, но не подписан мэром

15 января в Думе города состоялась пресс-конференция по вопросам утверждения бюджета 2010 года. Напомним, что бюджет города был принят на декабрьской Думе с рядом поправок от депутатов, касающихся решения вопросов местного значения. Но одна из поправок касалась сокращения расходов на содержание администрации в размере 10%. Перед самым Новым годом Решение Думы о бюджете -2010 вернулось в Думу неподписанным. Мэр не подписал бюджет, и сегодня город работает без главного финансового документа.
Председатель Думы Ю.В.Карих дал разъяснения сложившейся ситуации прессе.
- Хотелось бы начать с подведения итогов работы Думы 5 созыва в 2009 году. В октябре 2009 года начал работу новый созыв депутатов. За 2,5 месяца прошлого года мы провели 3 очередных заседания Думы и одно –внеочередное. Стоит отметить, что явка депутатов практически стопроцентная. Сегодня в Думу пришли депутаты, не равнодушны к процессам, происходящим в нашем городе. И поэтому все очень активно сразу же включились в работу.
Силами аппарата Думы мы провели первый обучающий семинар с депутатами по вопросам местного значения, по вопросам деятельности депутатов, ознакомили с действующим Регламентом Думы. Это только первый шаг. Мы намерены и в дальнейшем проводить подобные семинары для того, чтобы профессиональная подготовка и компетенция депутатов позволяла им наиболее эффективно исполнять полномочия, возложенные на нас федеральным законодательством.
Стоит отметить, что в работе депутатского корпуса стали принимать активное участие и депутаты Законодательного Собрания Иркутской области Киреев В.В и Нестерович Г.Н. Это общение помогает депутатам в своей работе. Одновременно депутаты озвучивают перед своими коллегами из областного парламента те проблемы, которые имеются сегодня на территории нашего МО.
Настоящим экзаменом для депутатов нового созыва стала работа над главным финансовым документом – бюджетом города на 2010 г. Как и положено, после того, как проект бюджета поступил в Думу города, мы сразу же подготовили и провели публичные слушания о бюджете на 2010 год с участием жителей города. Стоит отметить большую явку как жителей, так и депутатов. В ходе публичных слушаний поступило 40 предложений от населения и от депутатов. Если сравнивать с цифрами 2009 года, то по итогам слушаний проекта бюджета 2009 года таких предложений поступило всего 15. Это значит, что сегодня жители стали проявлять большую активность в решении вопросов социально-экономического развития города. Им не безразлично, что происходит в нашем городе, и по какому пути будет в дальнейшем развиваться Тулун. И это радует.
После публичных слушаний бюджетная комиссия сделала сводный реестр поправок в бюджет. Туда вошло 22 поправки. На всех комиссиях депутаты отработали их все. При этом мы старались предусмотреть источники выделения дополнительных ассигнований на решение вопросов местного значения. Я бы хотел поподробнее остановиться на этих поправках, потому что первоначальный проект бюджета предусматривал только содержание муниципальных учреждений и предприятий, содержание органов местного самоуправления. Ни о каком развитии города в проекте бюджета даже и не упоминалось.
Горячая вода в больнице быть должна!
В целях досконального изучения проблематики здравоохранения, группа депутатов выехала в Тулунскую городскую больницу. Мы встретились с персоналом ГБ, с больными, находящимися на лечении в стационаре. Мы осмотрели состояние всех отделений больницы, но все же упор был сделан на обследование травмотологического отделения. В результате этой поездки было принято решение выделить 1 млн рублей на капитальный ремонт травмотологического отделения. Это пока предварительное финансирование, так как смета еще не готова. В дальнейшем по мере необходимости мы будем возвращаться к этому вопросу.
Одна из первоочередных задач на сегодня – это решение проблемы с обеспечением горячей водой больницы. В данном случае требуется привлечение специалистов. Мы будем настойчиво добиваться, чтобы была составлена проектно-сметная документация по восстановлению горячего водоснабжения. По мере поступления доходов в бюджет, либо на следующий год будем проводить все необходимые мероприятия, но горячая вода в больнице быть должна.
Что касается муниципальных программ в области здравоохранения, а они значительно урезаны, необходимо проводить исследование самих программ, и добиваться финансирования наиболее необходимых. Опять же повторюсь: все зависит от того, как будет пополняться доходная часть бюджета. На сегодняшний день мы добавили финансирование по программе «Обеспечение кадрами Тулунской ЦРБ» в разделе помощь молодым специалистам в размере 200 000 рублей.
Проблему водоснабжения и освещения города необходимо решать.
Наибольшее количество поправок, предложенных депутатами, касались сферы ЖКХ, в частности благоустройства города. Первое – это увеличение финансирования программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья». На реализацию этой программы мы дополнительно включили 854 т.р. Увеличено в два раза по сравнению с 2009 годом финансирование уборки несанкционированных свалок .
Был затронут большой блок проблем, связанных с водоснабжением города, особенно в частном секторе. Здесь депутаты предложили предусмотреть в бюджете по 2,3 млн. на строительство водонапорных башен по ул. Сорина и по ул Российской. На восстановление водовода по ул.Полевой запланировано 200 т.р., на строительство новой водоразборной колонки по ул.Мясокомбинатской – 700 т.р. Кроме того, мы планируем разработать совместно с администрацией города и руководством западного филиала «Облжилкомхоз» муниципальную программу «Чистая вода», чтобы поэтапно восстановить имеющиеся сети водоснабжения и при необходимости построить новые. Проблему обеспечения жителей частного сектора питьевой водой нужно снимать.
По освещению – то же самое. Цель – привести существующие линии электропередачи в порядок, чтобы улицы города были максимально освещены.
Поступало очень много наказов от населения – по дорогам. Этим вопросом занимался еще четвертый созыв Думы. Дороги, конечно, у нас ужасные. Депутаты настойчиво включали в проект бюджета свои предложения, но, понимая, что возможности бюджета не безграничны, депутаты пришли к общему мнению, что необходимо хотя бы одну улицу сделать, но сделать капитально. Предпочтение было отдано улице Жданова. Заложили пока 5 млн. рублей на реконструкцию этой дороги. Один миллион рублей заложен на обустройство пешеходной дорожки от м-на Угольщиков до Соснового Бора. Запланирован и ремонт мостика через реку Азейка .
Еще одним предложением депутатов стало приобретение коммунальной техники. В этом году все страдали от обилия снега. От водителей поступало много нареканий относительно работы «Благоустройства» по обслуживанию дорог. Сразу же возник вопрос о том, что нам не хватает коммунальной техники именно для уборки улиц. Запланировано 4 млн.рублей на покупку самосвала и погрузчика с навесным оборудованием. Для нашего пассажирского предприятия решено выделить средства на приобретение автобуса .
По предложению депутатов в бюджет заложено 2 млн. рублей на ремонт крыши детского садика «Жемчужинка». Так же предусмотрен капитальный ремонт электропроводки в клубе «Юность».
Лучшим Учителям – гранты. Спорту – развитие.
2010 год объявлен годом Учителя. И депутаты приняли решение учредить гранты лучшим учителям . На эти цели выделено 300 т.р., а администрации поручено разработать Положение, регламентирующее критерии и процедуру награждения.
На спорт в предложенном варианте бюджета выделялась в 2010 году мизерная сумма. Мы решили оставить финансирование на уровне 2009 года, так как считаем, что как детский, так и взрослый спорт должен в городе развиваться. За здоровье подрастающего поколения, да и населения в целом, нужно бороться. Депутатами предусмотрено увеличение финансирования физической культуры и спорта до 813 т.р. Сумма добавлена большая. Сюда входит приобретение борцовского ковра и ринга для боксеров.
Хочется сделать акцент еще на одном моменте. В мае 2010 года все мы будем отмечать знаменательную дату – 65-летие Великой Победы. Но почему-то в проекте бюджета -2010 не предусматривалось финансирование этих мероприятиий. Мы посчитали это недопустимым. Нами был запрошен план мероприятий. Администрация представила нам его. По смете обозначена сумма в размере 365 т.р., но в бюджете она не была отражена. Поэтому мы посчитали необходимым заложить эту цифру в бюджет. Также депутатами было оставлено финансирование общественных городских организаций на уровне прошлого года. Вообще меня удивляет тот факт, что вот уже второй год администрация упорно не хочет финансировать наши общественные организации. Хотя сегодня они в городе работают и работают довольно-таки активно и успешно.
Так почему же не подписан бюджет?
Все вышеуказанное требует дополнительных доходов. Администрация пошла навстречу депутатам, согласившись со всеми поправками и изыскав дополнительные резервы доходной части бюджета. Однако, депутаты предложили еще один резерв экономии бюджетных средств – это снижение расходов на содержание администрации в размере 10%. Поступало это предложение и в ходе публичных слушаний от населения. Но эта поправка администрацией не была принята во внимание. Перед заседанием думы состоялась депутатская фракция «ЕР», где депутаты, инициаторы этой поправки, озвучили вопрос снижения затрат на администрацию, и депутатская фракция практически единогласно проголосовала за внесение этой поправки на Думу. На Думе также большинством голосов она была принята. С учетом поправок бюджет был направлен на подписание мэру города, но 30 декабря Решение Думы вернулось от мэра неподписанным.
Вот цитата из письма мэра в Думу: «Мэр города считает принятое решение Думы с учетом 10% снижения размера содержания администрации городского округа необоснованным, так как предоставленный на утверждение Дум городского округа размер содержания администрации составлен из действующих нормативов численности действующего органа местного самоуправления и необходимого размера денежных средств на его содержание: оплата коммунальных услуг, электроэнергии и т.п. Данный расчет подтвержден всеми необходимыми документами, и его снижение в дальнейшем приведет к недостаточности необходимых бюджетных ассигнований для обеспечения функций администрации городского округа. Учитывая вышеизложенное, предлагаю утвердить бюджет на 2010 год без 10% уменьшения содержания администрации городского округа»
Согласно 43 статьи Устава мэр имеет право в соответствии с этой статьей отклонить решение Думы. Но, честно говоря, я не ожидал, что бюджет будет не подписан. Работа была проведена огромная совместно с администрацией. Ведь все со временем поддается корректировке, для администрации же – это стимул найти дополнительное источники дохода.
Получается так, что финансовый год начался , а работаем мы без главного финансового документа - без утвержденного бюджета города.
В цифрах 10% - это 4,4 млн рублей. Конечно же, когда предлагается уменьшение затрат, необходимо предложить, по каким статьям расходов произвести это снижение. Мы на комиссиях привели свои доводы. Снижаются доходы местного бюджета. На любом предприятии здравомыслящий руководитель будет производить при подобной ситуации оптимизацию своих расходов.
Численность администрации, строго говоря, соответствует нормативу, но ведь есть еще и здравый смысл! Если мы посмотрим, то наш бюджет на сегодня по линии администрации содержит только трех пресс-секретарей (!) для освещения деятельности администрации. Это два пресс-секретаря в редакции «Тулунский вестник» и один в ранге консультанта при мэре, да еще и на муниципальной должности, хотя эта должность должна быть отнесена к технической. Это все деньги. На наш взгляд, завышена численность финансового управления: раньше там работало 13 человек, сегодня - 15. В УМИ и ЗО создан Отдел по контролю за деятельностью муниципальных предприятий. В Тулуне всего 4 муниципальных предприятия, плюс учреждения образования, здравоохранения и культуры. Но ими управляют Комитеты при мэрии. Чем эти люди занимаются, что делают, нам никто пояснить не смог. Такая же ситуация с Центром финансового и методического обеспечения. Что за надстройка?
У населения возникал вопрос и по сокращению содержания на Думу и КСП. Дума города является главным распорядителем двух учреждений – самой Думы и КСП. Содержания двух этих учреждений в 2010 году по сравнению с 2009 годом сокращено на 1,091 млн. В процентах это более 14%. Мы свои расходы сократили путем оптимизации структуры КСП. У нас получилась экономия. Поэтому и администрация должна последовать нашему примеру и адекватно подойти к этому очень важному в экономическом и политическом плане вопросу.
Какими же будут дальнейшие действия Думы городского округа. Процедура повторного вынесения решения на Думу четко прописана в Уставе и Регламенте Думы. В случае, когда мэр не подписывает решение Думы, то оно вновь в этом же варианте выносится на очередное заседание Думы и принимается уже двумя третями голосов от общей численности депутатов. В этом случае в течение семи дней мэр обязан подписать это решение и опубликовать его в СМИ. Если на комиссиях, которые состоятся уже на следующей неделе, будут внесены изменения и дополнения в бюджет, то новый проект Решения будет вынесен на Думу и приниматься будет уже одиннадцатью голосами. В ином случае придется назначать согласительную комиссию из равного числа депутатов и администрации, а результат ее работы будет рассмотрен уже на февральской Думе. Дополнительно к этому готовится еще один проект решения, рекомендующий администрации разработать план мероприятий, направленных на сокращение собственных расходов и на февральской Думе представить их депутатам.
Пресс-служба Думы ГО

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.