Дума города Тулуна
 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Деятельность Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»

 

"29" марта 2013 года г.Тулун

 

 

Отчет № 1-о

по результатам контрольного мероприятия

по вопросу соблюдения требований действующего законодательства при использовании объектов муниципальной собственности, в том числе при осуществлении приватизации муниципального имущества

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы КСП г.Тулуна на 1 квартал 2013 года, распоряжения председателя КСП от 14.01.2013г № 03-р.

2. Предмет контрольного мероприятия: объекты муниципальной собственности, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, распорядительные, отчетные и иные первичные документы по использованию муниципального имущества.

3. Объекты контрольного мероприятия: Администрация городского округа (Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа).

4. Цель контрольного мероприятия: установление законности и эффективности при распоряжении муниципальным имуществом, достоверности и полноты сведений по учету муниципального имущества.

5. Проверяемый период деятельности: 2012 год.

6. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 28 января 2013 года по 07 марта 2013 года.

7. Настоящий отчет подготовлен на основе акта № 1-а от 07.03.2013 года, составленного по результатам данного контрольного мероприятия. К акту проверки должностными лицами администрации городского округа представлены разногласия и пояснениями, которые были учтены при подготовке настоящего отчета.

8. В результате проведения контрольного мероприятия установлено следующее:

 

8.1. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования – «город Тулун» утвержден решением Думы городского округа от 30.05.2007г № 49-ДГО.

Решением Думы городского округа от 30.12.2011г № 77-ДГО в Порядок внесены изменения и дополнения в статью 6 в части принятия в муниципальную собственность объектов движимого имущества стоимостью до 100 тыс.руб. без согласования с Думой городского округа, а также в статью 7 в части определения полномочий администрации городского округа

В соответствии со статьей 7 утвержденного Порядка администрация городского округа осуществляет от имени муниципального образования полномочия собственника муниципального имущества:

- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой городского округа;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет регистрацию права собственности и сделок по распоряжению муниципальной собственностью;

- осуществляет ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

- осуществляет меры по обеспечению эффективного использования объектов муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования – «город Тулун» и решениями Думы городского округа и др.

 

8.2. На территории МО «город Тулун» по состоянию на 01.01.2013г действовало 37 муниципальных учреждений и 5 муниципальных предприятий (МУП «Тулунская городская типография», МКП МО «город Тулун» «Благоустройство», МП МО «город Тулун» «Центральная аптека города Тулуна», МП МО «город Тулун» «Многофункциональное транспортное предприятие», МУП «Комбинат школьного питания города Тулуна»).

В 2012 году передано в  государственную собственность Иркутской области МБУЗ «Тулунская городская больница». С 29.12.2012г учреждение переименовано в Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тулунская городская больница».

В 2012 году завершена ликвидация МУЗ «Тулунский противотуберкулезный диспансер», МУП «Оптово-розничное предприятие», МП МО «город Тулун» «ЕРКЦ». В стадии ликвидации находится МП «ТЭЦ».

Пунктом 5 ст. 6 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования – «город Тулун», утвержденного решением Думы городского округа от 30.05.2007г № 49-ДГО, установлено, что Дума городского округа устанавливает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Данное Положение в части установления порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не соответствует действующему законодательству РФ, т.к. согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации только муниципальных предприятий.

 

8.3. Решением Думы городского округа от 04.03.2011г № 11-ДГО утверждено Положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет муниципального образования – «город Тулун» части прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

В 2012 году в бюджет города было перечислено прибыли (30%) по итогам работы за 2011 год в сумме 49,6 тыс.руб., в т.ч. МУП «Тулунская городская типография» 26,2 тыс.руб., МУП «КШП» 23,4 тыс.рублей.

Согласно отчетности МП МО «город Тулун» «МТП», МП МО «город Тулун» «ЕРКЦ», МП МО «город Тулун» «Центральная аптека города Тулуна», МКП МО «город Тулун» «Благоустройство» по итогам работы за 2011 год сработали с убытками.

Для сравнения, по итогам работы за 2010 год получили прибыль следующие муниципальные предприятия: МУП «Тулунская городская типография» 187,0 тыс.руб. (отчисления в бюджет 30% – 56,1 тыс.руб.), МКП «Благоустройство» 206,0 тыс.руб. (отчисления – 61,8 тыс.руб.), МП МО «город Тулун» «Центральная аптека г.Тулуна» 287,0 тыс.руб. (отчисления – 86,1 тыс.руб.), МУП КШП 45,0 тыс.руб. (отчисления – 13,5 тыс.руб.), МП МО «город Тулун» ЕРКЦ 115,0 тыс.руб. (отчисления – 34,5 тыс.руб.). Всего перечисление части прибыли в местный бюджет составило в 2011 году по итогам работы за 2010 год 252 тыс.рублей.

 

8.4. В соответствии со ст.294, 296 Гражданского кодекса РФ на праве хозяйственного ведения имущество принадлежит муниципальному унитарному предприятию, на праве оперативного управления – казенному предприятию, муниципальному учреждению.

Статьей 131 Гражданского кодекса РФ установлено, что право хозяйственного ведения, право оперативного управления подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

До настоящего времени муниципальными предприятиями право хозяйственного ведения на переданное им имущество зарегистрировано только МП МО «город Тулун» «Центральная аптека г.Тулуна» на нежилое помещение по ул. 3-я Заречная, д.4, пом.19, нежилые помещения № 3 и № 57 по адресу: м-н Угольщиков, д.35.

Право оперативного управления зарегистрировано в 2012 году на 12 объектов недвижимости, закрепленных за МУЗ «Тулунская ГБ».

В нарушение ст.131 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления на помещения, закрепленные за МУ «Администрация города Тулуна», МУ «Дума города Тулуна», МУ «КСП г.Тулуна», не зарегистрировано.

 

 

8.5. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011г № 424.

Реестр муниципального имущества ведется УМИиЗО в электронном виде в программе «АИС-КУМИ». Согласно предоставленным Управлением данным, в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2013 года учтено 15671 объектов, что на 4533 объекта меньше, чем на конец 2010 года.

Реестр муниципального имущества ведется Управлением ненадлежащим образом. Сведения о количестве объектов недвижимости и их характеристиках, отраженных в реестре муниципального имущества, не отражают полноты и реального состояния данных по муниципальной собственности.

В нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г № 424 в реестре недвижимого имущества отсутствуют сведения о кадастровом номере и кадастровой стоимости имущества, даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности, реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности и др.

Сведения о выбывших объектах учитываются в разделе реестра «Архив», который для проверки представлен не был.

Согласно Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г № 424, объектами учета в реестрах является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в том числе земельные участки.

В нарушение названного Порядка земельные участки, находящиеся в собственности МО «город Тулун» в реестре муниципального имущества не учитываются.

Пунктом 5 Порядка установлено, что реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на  указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях. Документы реестров должны храниться в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004г № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». В нарушение требований приказа Минэкономразвития РФ реестр муниципального имущества муниципального образования – «город Тулун» на бумажных носителях не сформирован (! ).

Отсутствие сформированного должным образом реестра муниципального имущества способствует различным злоупотреблениям с муниципальным имуществом, создает условия для проявления коррупции.

Так на основании приказа начальника УМИиЗО № 31-10 от 15.04.2010г было закреплено на праве оперативного управления за МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» спортивное сооружение (стадион) общей площадью 8986,58 кв.м., состоящее из игрового поля общей площадью 6541 кв.м., трибун, расположенных на разных уровнях общей площадью 296,37 кв.м., адрес места нахождения объекта недвижимого имущества: г.Тулун, пос.Стекольный, 37.

В связи с отсутствием финансирования на оформление документов по регистрации права оперативного управления на закрепленное спортивное сооружение и его ремонт, обслуживание и содержание, МОУ ДОД ДЮСШ отказалось принять стадион в оперативное управление.

В 2012 году на основании распоряжения начальника УМИиЗО Мироновой М.В. стадион был необоснованно исключен из реестра муниципального имущества «как ошибочно включенный в реестр» (! ).

В нарушение действующего законодательства РФ часть участка на месте стадиона была выделена администрацией города Тулуна под индивидуальное жилищное строительство гр.Стаселько А.В. После обращения общественности и депутатов Думы г.Тулуна по данному факту постановление администрации города от 13.03.2012г № 374 о предварительном согласовании места размещения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство было отменено.

Не смотря на существующую потребность муниципального образования – «город Тулун» в объектах, предназначенных для массового занятия населения физкультурой и спортом по месту жительства, вопрос о восстановлении и возобновлении работы стадиона по адресу: пос.Стекольный, 37, не решен.

В результате бездействия администрации городского округа право муниципальной собственности на спортивное сооружение до настоящего времени не зарегистрировано. В связи с тем, что УМИиЗО не была обеспечена сохранность муниципального имущества, стадион практически разрушен, находится в заброшенном состоянии.

 

8.6. Согласно п.2 ст.19 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования – «город Тулун» объекты муниципальной собственности могут быть исключены из муниципальной казны в случаях отчуждения, списания, по иным основаниям. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию в порядке, установленном постановлением администрации городского округа (ст.22 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью).

Порядок списания объектов муниципальной собственности утвержден постановлением администрации городского округа № 1077 от 02.07.2012г «Об утверждении порядка списания объектов муниципальной собственности».

В течение 2012 года было списано имущество – объекты основных средств, находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений: мебель, оргтехника, бытовая техника, учебные пособия, библиотечный фонд, строения, музыкальные инструменты и др. Также было списано 14 транспортных средств, в т.ч. 11 транспортных средств, находящихся в МП МО «город Тулун» «МТП», автомобиль ЗИЛ 43141, находящийся в МКП «Благоустройство», экскаватор «Hitachi» EX-300LS и УАЗ-3152-01, находящиеся в казне МО.

В кассу МКП «Благоустройство» было оприходовано 4,7 тыс.руб. от сдачи лома и отходов черных металлов от транспортного средства ЗИЛ 43141.

Согласно информации МП «МТП» транспортные средства в количестве 11 единиц в 2012 году на металлолом не сдавались; с 4-х автобусов сняты двигатели, КПП и оприходованы на склад без стоимости; 6 автобусов и 1 автомобиль ВАЗ 21074 не разбирались, хранятся на территории предприятия.

Согласно информации администрации города Тулуна списанный автомобиль УАЗ-3152-01 сдан на металлолом, полученные средства в размере 3,8 тыс.руб. оприходованы в кассу МП «МТП»; непригодные детали, узлы, агрегаты списанного экскаватора «Hitachi» сданы на металлолом на сумму 85,8 тыс.руб., денежные средства оприходованы в кассу МКП «Благоустройство», на указанные средства приобретен металл и изготовлено 22 мусорных контейнера.

Согласно п.2 ч.4 Порядка списания объектов муниципальной собственности, утвержденного постановлением администрации городского округа № 1077 от 02.07.2012г, перечисление денежных средств, полученных за счет реализации материалов от разборки списываемого имущества, производится в местный бюджет. В нарушение названного требования средства в размере 89,6 тыс.руб., полученные от списания имущества казны, в местный бюджет не зачислялись.

Распоряжениями начальника УМИиЗО согласовано решение о списании следующего недвижимого имущества: нежилого здания спортшколы площадью 262,1 кв.м., 1961 года постройки, расположенного по адресу: ул.Урицкого, 13 лит.Б, закрепленного на праве оперативного управления за МБДОУ ДОД ДЮСШ;

нежилого здания спортшколы, расположенного по адресу: г.Тулун, ул.Урицкого, 13, лит.А (легкоатлетический манеж); согласно п.2 распоряжения начальника УМИиЗО от 13.11.2012г № 139-12 Муниципальному учреждению «Детско-юношеская спортивная школа» согласовано решение о демонтаже здания спортшколы после завершения строительства физкультурно-оздоровительного комплекса.

Согласно информации МБО ДОД ДЮСШ полученные в результате демонтажа здания по ул.Урицкого, 13, лит.Б материалы использовались для выполнения ремонтных работ других объектов.

 

8.7. Согласно ст.215 Гражданского кодекса РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

На начало 2012 года балансовая стоимость нефинансовых активов имущества казны составляла 404152,8 тыс.руб., в т.ч. недвижимого имущества 393779,8 тыс.руб., движимого имущества 10373,0 тыс.рублей. На конец года балансовая стоимость нефинансовых активов имущества казны составила 487201,7 тыс.руб., в т.ч. недвижимого имущества 472933,0 тыс.руб., движимого имущества 14268,7 тыс.рублей.

В результате выборочной проверки установлено, что в казне, а также в реестре муниципального имущества не отражена стоимость 7-ми рекламных щитов в сумме 491,1 тыс.руб., а также стоимость уличной спортивной площадки по адресу: ул.Снежная, возле дома 2а, в сумме 95,4 тыс.руб., изготовленных администрацией города Тулуна в 2011 году., всего на сумму 586,5 тыс.рублей.

В ходе выездной проверки было установлено месторасположение рекламных щитов. Два рекламных щита установлено после моста через ж/д пути (в направлении ж/д вокзала по левой стороне), два рекламных щита установлено по ул.Юбилейной за автостанцией (в направлении г.Иркутска по правой стороне), два рекламный щита установлено в районе ГПТУ, за перекрестком (в направлении Д/К Прометей по левой стороне), еще один рекламный щит установлен в районе Автобазы 5 (в направлении Д/К Прометей по левой стороне). На 7-ми рекламных щитах (2-сторонних) размещено десять баннеров, в т.ч. семь социальных баннеров, два баннера «С Новым годом», баннер, рекламирующий интернет-магазин бытовой электроники «Модно быть позитиVным. Позитивная электроника. positronica.ru».

Средства от использования рекламных щитов в 2012 году в местный бюджет не поступали.

 

8.8. В соответствии с распоряжением начальника УМИиЗО от 30.10.2012г № 132 в имуществе казны отражено выбытие незавершенного строительством объекта по адресу: г.Тулун, ул.Тухачевского, 3, и приняты к учету 15 квартир по указанному адресу общей площадью 668,17 кв.м.

Согласно условиям инвестиционного конкурса по выбору организации на проведение работ по окончанию строительства 5-этажного панельного дома по ул.Тухачевского, 3, доля заказчика должна составить 1/3 доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом или 717,04 кв.м., что на 48,87 кв.м. больше фактически предоставленной подрядчиком площади. Данное нарушение было установлено Контрольно-счетной палатой г.Тулуна при проверке специализированного жилого фонда (служебных жилых помещений).

Администрацией города Тулуна инвестору-застройщику - ООО «Строительная компания «ВостСибРемСтрой» была направлена претензия № 68/4м от 11.01.2013г, в соответствии с которой инвестору предложено передать в муниципальную собственность муниципального образования – «город Тулун» помещение площадью не менее 48,87 кв.м., либо произвести выплату стоимости такого помещения в размере 1526,7 тыс.рублей.

Ответ на претензию до настоящего времени не получен. В суд с иском к инвестору администрация города не обращалась.

 

8.9. Начисление арендной платы в 2012 году производилось Управлением на основании Положения о порядке учета и предоставления в аренду муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования – «город Тулун», утвержденного решением Думы городского округа от 31.08.2010г № 41-ДГО (с изменениями и дополнениями).

Базовая ставка арендной платы в 2012 году не повышалась, была установлена с 01.01.2011г постановлением администрации городского округа от 30.12.2010г № 1625 за 1 кв. метр в год в размере 1650 руб. и в размере 700 руб. для социально-значимых объектов нежилого фонда (бани).

По состоянию на 01.01.2013 года в аренду было сдано 56 объектов недвижимого имущества, из них 21 – в долгосрочную аренду (в т.ч. имущественный комплекс коммунального хозяйства), 36 – в краткосрочную аренду.

Движимое имущество в проверяемом периоде в аренду передавалось ОАО «Облжилкомхоз» в составе имущественного комплекса по долгосрочному, сроком на 10 лет, договору аренды № 131-09 от 23.06.2009 года.

К договору аренды были составлены и подписаны 12 соглашений, изменяющих состав имущества и размер арендной платы. Окончательно размер арендной платы и перечень имущества были установлены соглашением от 01.08.2011г «О внесении изменений, дополнений в договор аренды № 131-09 от 23.06.2009 года».

Поступление доходов в местный бюджет от сдачи в аренду муниципального имущества составило за 2012 год 3820,7 тыс.руб. (в т.ч. пени 8,3 тыс.руб.), из них поступления по договорам аренды от ОАО «Облжилкомхоз» 1115,8 тыс.рублей.

Согласно бюджетной отчетности задолженность по арендной плате на 01.01.2012г составляла 7052,9 тыс.рублей. Начислено арендной платы за 2012 год 7945,3 тыс.руб. (в т.ч. пени 8,3 тыс.руб.). Задолженность по арендной плате на 01.01.2013г составила по данным УМИиЗО 6117,9 тыс.рублей.

В 2012 году Управлением не были использованы все имеющиеся резервы по увеличению доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Так в ходе выездной проверки было обследовано нежилое помещение, находящееся на 1-м этаже 5-этажного жилого дома по адресу: г.Тулун, ул.Ленина, д.11, пом.1а, площадью 61,2 кв.метров. Помещение, как и при проверке, проводимой год назад, ни кем не использовалось, в аренду не сдавалось. Упущенная выгода бюджета в виде арендных платежей нежилого помещения по ул.Ленина, 11, пом.1а, составила за 2012 год 136,3 тыс.рублей.

 

8.10. В силу ст.609 Гражданского кодекса РФ  договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

В нарушение данного требования законодательства РФ до настоящего времени не обеспечена государственная регистрация следующих долгосрочных договоров аренды имущества: № 136-09 от 23.06.2009г с Глушаковой Л.Г. (здание бани по ул.3-я Заречная, 4), № 74-10 от 01.06.2010г со Стяжкиным С.И. (здание котельной по ул.Лыткина, 36), №№ 50-11, 52-11 от 27.06.2011г с ОАО «Облжилкомхоз» (помещения в 1-этажном здании по ул.Ленина, 92, 2-этажное административное здание в м-не Угольщиков,44).

 

8.11. Согласно п.п. «л» п.4.2. Положения о порядке учета и предоставления в аренду муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования – «город Тулун», утвержденного решением Думы городского округа от 31.08.2010г № 41-ДГО (с изменениями и дополнениями), заключение договоров аренды имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

В 2012 году по результатам проведенных аукционов были заключены договоры аренды в отношении 10-ти объектов муниципального имущества сроком на 11 месяцев, а также договор аренды нежилого 2-этажного здания бани по адресу: ул.Островского, 41 - сроком на 15 лет.

 

8.12. Согласно ст.616 Гражданского кодекса РФ  арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

В 2012 году комиссией, состоящей из должностных лиц администрации городского округа, 11.05.2012г составлено 28 протоколов о возмещении затрат арендатора – ООО «Облжилкомхоз» по проведению капитального ремонта по договору аренды № 131-09 от 23.06.2009 года, при этом арендатором в основном производилась замена аварийных участков теплосети, данные работы имеют признаки текущего ремонта.

В соответствии с Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000г № 285, к текущему ремонту относятся работы, в том числе по смене отдельных труб, сварке или подварке отдельных стыков труб, частичному ремонту тепловой изоляции.

В соответствии с рекомендациями Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей (от 2004 года) текущий ремонт – вид планово-предупредительного ремонта, осуществляемого в процессе эксплуатации. Цель проведения работ по текущему ремонту – обеспечение исправности и работоспособности оборудования (сетей) до очередного капитального ремонта с заменой или восстановлением изношенных деталей, узлов (участков сети), регулировкой механизмов, проведением профилактических мероприятий, устранением отдельных неисправностей.

Положение о порядке осуществления капитального ремонта арендуемых объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования – «город Тулун» и возмещению затрат на его проведение было утверждено постановлением администрации городского округа от 27.09.2010г № 1087.

Приказом начальника УМИиЗО от 31.01.2011г № 09-11 было согласовано проведение ОАО «Облжилкомхоз» капитального ремонта на сумму 5059,7 тыс.руб. (примечание: при проверке УМИЗО, проводимой в  январе 2012 года по вопросу соблюдения требований действующего законодательства при использовании объектов муниципальной собственности, данный приказ для проверки представлен не был, что вызывает сомнение в его достоверности).

Имеется ходатайство ОАО «Облжилкомхоз» от 12.01.2011г. № 3/08 о разрешении на выполнение капитальных ремонтов инженерных сетей в счет арендной платы (письмо не имеет входящей регистрации, что вызывает сомнение в его достоверности).

Имеется дополнительное соглашение от 18.05.2012г к договору аренды № 131-09 от 23.06.2009г о зачете суммы затрат на капитальный ремонт в размере 5059,7 тыс.руб. в счет задолженности по арендной плате.

Зачет стоимости капитального ремонта в счет арендной платы ОАО «Облжилкомхоз» на сумму 5059,7 тыс.руб. произведен администрацией города в нарушение статей 32, 38² Бюджетного кодекса РФ, согласно которым все доходы, расходы в обязательном порядке и в полном объеме должны отражаться в соответствующих бюджетах.

Постановление от 27.09.2010г № 1087 «Об утверждении Положения о порядке осуществления капитального ремонта арендуемых объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования – «город Тулун» и возмещению затрат на его проведение» было отменено постановлением администрации от 30.07.2012г № 1259.

Решением Думы городского округа от 05.12.2012г № 51-ДГО из Положения о порядке учета и предоставления в аренду муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования – «город Тулун» исключен пункт 4.9 статьи 4 следующего содержания: «Расчеты по целевому возмещению затрат, производимых арендатором на капитальный ремонт арендуемого объекта, осуществляются в порядке, установленном Положением, утвержденным постановлением мэра городского округа от 19.06.2006г № 745».

 

8.13. Согласно п.5.1 Положения о порядке учета и предоставления в аренду муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования – «город Тулун» муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения могут заключать договоры аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия Управления, путем представления в Управление заявления о согласовании заключения договора аренды.

Договор может быть заключен сроком до одного года. Согласно п.5.15 названного Положения Управление должно осуществлять контроль по предоставлению арендодателем (балансодержателем) сведений о поступлении и расходовании денежных средств.

В  2012 года Муниципальным предприятием МО «город Тулун» «МТП» в аренду были сданы помещения в здании автостанции по адресу: ул.Юбилейная, 19. Контроль за  поступлением и расходованием денежных средств, полученных муниципальным предприятием от сдачи в аренду имущества, Управление должным образом не осуществляло.

 

8.14. В соответствии с распоряжением администрации городского округа от 30.12.2011г № 654 «Об утверждении перечня и наделении бюджетными полномочиями подведомственных администраторов доходов бюджета муниципального образования – «город Тулун» на 2012 год» УМИиЗО является администратором доходов бюджета города Тулуна.

Согласно ст.161.1 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ Управлением как администратором доходов местного бюджета не производилось начисление арендной платы (! ) по следующим договорам аренды:

№ 200-09 от 08.09.2009г, № 284-09 от 14.12.2009г, № 99-10 от 06.08.2010г, заключенным с АНО УМЦ «Перспектива» на помещения № 1-16, находящиеся в одноэтажном здании по ул.Ленина, 130,

№ 114-10 от 16.09.2010г, заключенному с Брюхановым О.К. на здание бани по ул.Островского, 41,

№ 153-08 от 01.10.2008г, заключенному с Тимофеевой Н.П. на здание бани в м-не Угольщиков, 40.

Начисление арендной платы по указанным пяти договорам должно было составить за 2012 год 464,6 тыс.рублей. Оплата по указанным договорам также не производилась, однако сведения о задолженности по арендным платежам в бюджетной отчетности не отражались, что свидетельствует о наличии коррупциогенной составляющей в действиях должностных лиц УМИиЗО.

Управлением был представлен приказ от 26.08.2010г № 90-10 «О проведении капитального ремонта», согласно которому Автономной некоммерческой организации УМЦ «Перспектива» было разрешено провести капитальный ремонт в срок до 30.06.2011г за счет собственных средств с последующим возмещением затрат на его проведение на сумму 1960,2 тыс.руб., а также приказ от 01.10.2010г № 115-10 «О проведении капитального ремонта», согласно которому Брюханову О.К. было разрешено провести капитальный ремонт в срок до 01.01.2011г за счет собственных средств с последующим возмещением затрат на его проведение на сумму 349,6 тыс.рублей.

При этом дополнительные соглашения к договорам аренды, договоры подряда, акты о приемке выполненных работ, платежные документы, подтверждающие расходы на приобретение строительных и отделочных материалов, проведение расчетов с подрядчиками, протоколы о возмещении затрат, счета-фактуры и другие подтверждающие проведение зачета в 2012 году, документы представлены не были в связи с их отсутствием (! ). Приказов, иных документов на проведение капитального ремонта арендатором Тимофеевой Н.П. также представлено не было.

 

8.15. На начало 2012 года задолженность по договорам аренды составляла, согласно бюджетной отчетности, 7052,9 тыс.рублей. По данным УМИиЗО задолженность в 2012 году уменьшилась на 935,0 тыс.руб. и составила на 01.01.2013 года 6117,9 тыс.руб., из них текущая задолженность за 2012 год 3262,2 тыс.руб., задолженность прошлых лет 2855,6 тыс.рублей.

В связи с тем, что Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям в нарушение требований бюджетного законодательства РФ не производилось начисление арендной платы по договорам аренды имущества, переданного в аренду АНО УМЦ «Перспектива», Брюханову О.К., Тимофеевой Н.П., сведения о задолженности по арендным платежам, отраженные в бюджетной отчетности, не достоверны (! ), занижены, как минимум, на 464,4 тыс.рублей.

Задолженность перед бюджетом, по  сведениям УМИиЗО, на 01.01.2013 года имеют следующие арендаторы:

1. ОАО «Облжилкомхоз» 4642,57 тыс.руб.,

2. Павленко Л.Н. 440,0 тыс.руб.*,

3. Виноградов И.В. 400,0 тыс.руб.;

4. МП «Аптека № 17» 201,5 тыс.руб.;

5. Смольская С.А.134,7 тыс.руб.;

6. ООО «Большая улица» 76,0 тыс.руб.;

7. Ершова Т.Ф. 13,3 тыс.руб.;

8. Хорова Л.Н. 67,7 тыс.руб.;

9. Фалилеева Н.Н. 39,5 тыс.руб.;

10. ООО «ТулунПресс» 36,4 тыс.руб.;

11. Волошина Е.В. 32,0 тыс.руб.*;

12. Сосина Л.В. 18,3 тыс.руб.;

13. Ванюшкина И.В. 10,4 тыс.руб. (в 2012 году взыскано 5,9 тыс.руб.)*;

14. Макарова О.И. 1,2 тыс.руб.;

15. Татарникова (Антоненко) И.А. 2,0 тыс.руб.*;

16. Левченко Н.И. 2,3 тыс.рублей*.

Наибольшую задолженность перед бюджетом имеет ОАО «Облжилкомхоз» в сумме 4642,57 тыс.руб., из них по договору аренды № 131-09 от 23.06.2009г в сумме 2333,3 тыс.рублей.

В 2012 году были рассмотрены в суде и удовлетворены в пользу администрации города 5 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате с Павленко Л.Н., Волошиной Е.В., Ванюшкиной И.В., Левченко Н.И., Антоненко И.А.

Также в 2012 году Арбитражным судом Иркутской области было рассмотрено исковое заявление администрации городского округа к Тулунской районной организации общественной организации «Российской общество Красного Креста» об истребовании имущества из чужого незаконного владения. В удовлетворении иска отказано, т.к. ответчик осуществляет владение и пользование спорным имуществом (зданием по ул.Володарского, д.1) на законном основании – не отмененном и не прекратившем в установленном законом порядке решении исполнительного комитета Тулунского городского Совета народных депутатов от 18.07.1989г № 197, согласно которому спорное здание было передано ответчику в безвозмездное пользование.

Согласно решению арбитражного суда Иркутской области от 05.02.2013г МУ «Администрация города Тулуна» обратилось с иском к Тулунской районной организации общественной организации «Российское общество Красного Креста» о признании прекращенным отношений по безвозмездному пользованию зданием по адресу: г.Тулун, ул.Володарского, 1 и об обязании ответчика освободить указанное нежилое здание. Исковое требование в данной части судом удовлетворено, в настоящее время решение не вступило в законную силу, т.к. ответчиком на решение суда подана жалоба в суд вышестоящей инстанции.

В 2012 году в суд было направлено три исковых заявления на взыскание задолженности с ОАО «Облжилкомхоз» по договорам аренды № 48-10 от 01.04.2010г, № 42-11 от 01.06.2011г, № 48-11 от 27.06.2011г (Шмелькова, 1а) на сумму 234,7 тыс.руб., № 47-10 от 01.04.2010г и № 39-11 от 01.06.2011г (м-н Угольщиков, 44) на сумму 1641,9 тыс. руб., № 131-09 от 23.06.2009г (имущественный комплекс) на сумму 2228,2 тыс.руб., всего на общую сумму 4104,8 тыс.руб., решения по которым приняты в пользу администрации города Тулуна в 2013 году, на момент проверки решения в законную силу не вступили.

 

8.16. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования – «город Тулун» на 2012 год утвержден решением Думы городского округа от 10.10.2011г № 47-ДГО, прогноз поступления средств от приватизации утвержден в сумме 5130 тыс.рублей.

В план приватизации были включены следующие объекты:

1) нежилое кирпичное здание поста ОГИБДД в двух уровнях площадью 119,2 кв.м. с земельным участком площадью 619,02 кв.м. по адресу: ул.Набережная р.Ия, уч.30А, ожидаемая сумма поступлений 1700,0 тыс.руб.;

2) нежилое помещение общей площадью по внутреннему обмеру 104 кв.м. по адресу: м-н Угольщиков, 22, пом.7, ожидаемая сумма поступлений 1400,0 тыс.руб.;

3) нежилое здание общей площадью по внутреннему обмеру 259,1 кв.м. по адресу: ул.Ленина, 130, ожидаемая сумма поступлений 2000,0 тыс.руб.;

4) транспортное средство ГАЗ 53 ВО503Б-1 вакуумная (цистерна), год выпуска 1989г, ожидаемая сумма поступлений 30 тыс.рублей.

В течение года в соответствии с решениями Думы ГО из прогнозного плана (программы) приватизации исключено нежилое помещение по адресу: м-н Угольщиков, 22, пом.7 в связи с тем, что оно было передано в безвозмездное пользование Следственному управлению Следственного комитета РФ по Иркутской области, а также нежилое здание по адресу: ул.Ленина, д.130, в связи с тем, что данный объект является выявленным объектом культурного наследия и для его приватизации необходимо получить условия охранного обязательства, которые до настоящего времени не выданы Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области.

В связи с исключением из прогнозного плана (программы) приватизации двух объектов уточненный прогноз поступлений от приватизации был утвержден в сумме 1730 тыс.рублей.

Фактически поступления в бюджет от приватизации муниципального имущества составили за 2012 год 15,0 тыс.руб. или 0,9 % (! ) от плана.

Был приватизирован один объект, включенный в план приватизации, – транспортное средство ГАЗ 53 (цистерна). Продажа имущества без объявления цены состоялась 11.12.2012 года. Покупателем Свинаревым А.С. указанное транспортное средство было приобретено за 15 тыс.рублей.

По информации УМИиЗО аукцион по продаже нежилого кирпичного здания поста ОГИБДД с земельным участком, который был назначен на 26.12.2012г, не состоялся в связи с отсутствием заявок. Оценочная стоимость имущества согласно отчету об оценке рыночной стоимости земельного участка с нежилым кирпичным зданием составляет 1227,0 тыс.рублей. Начальная цена приватизации имущества была установлена в размере 1231,0 тыс.рублей.

Согласно представленным документам, в т.ч. кадастровому паспорту земельного участка от 09.09.2003г, договору безвозмездного пользования № 03 от 01.12.2003г, заключенному с ОВД г.Тулуна и Тулунского района, на земельном участке площадью 619,02 кв.м., выставленном администрацией города на продажу, ранее находилось сооружение арестплощадки (штрафстоянки), огороженное бетонным ограждением. На момент проверки бетонного ограждения на земельном участке не было.

Информация о местонахождении и использовании бетонного ограждения со  штрафстоянки, находящейся возле здания поста ОГИБДД (на мосту через реку Ия), в УМИиЗО отсутствует.

 

8.17. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в соответствии с жилищным законодательством РФ обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с нормой ч. 2 ст.6 Федерального закона № 131-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договору социального найма. В тоже время Жилищный кодекс РФ  (ст.14,49) и Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к компетенции органов местного самоуправления обеспечение жилыми помещениями только малоимущих граждан.

В соответствии со ст. 3 Закона Иркутской области от 17.12.2008 года № 125-оз «О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области» признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда производится органами местного самоуправления на основании документов о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности.

Статьей 57 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

При проверке установлено, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется администрацией города Тулуна без соблюдения очередности, а также гражданам, которые не могли быть поставлены на учет в качестве малоимущих: Терпуговой Н.П. (номер очереди 565) - предоставлено жилое помещение площадью 18,0 кв.м.; Сидорук А.Д. (номер очереди 471) – жилое помещение площадью 25,9 к.м.; Дюжакову С.А. (номер очереди 534) – жилое помещение площадью 28,3 кв.м.; Мальцевой Д.П. (номер очереди 600) – жилое помещение пл. 18,3 кв.м.; Бедай В.М. (номер очереди 670) – жилое помещение площадью 17,9 кв.м.; Абрамову Д.В. (номер очереди 601) – жилое помещение площадью 17,9 кв.м.; Еремину А.И. (номер очереди 468) – жилое помещение площадью 18,0 кв.м.; Андреевой Т.В. (номер очереди 544) – жилое помещение площадью 18,3 кв.метров.

Предполагаемый ущерб муниципальному образованию – «город Тулун» от незаконного предоставления только указанных восьми жилых помещений составил на 01.02.2013 года 3416,1 тыс.рублей.

Расчет стоимости ущерба произведен на основании Постановления администрации городского округа от 18.12.2012г № 2112 «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальном образовании город Тулун на 1 квартал 2013 года».

Также вне очереди, на момент проверки получили жилые помещения по договорам социального найма следующие граждане: Новиков И.С. (номер очереди 524) -предоставлено жилое помещение площадью 18,4 кв.м.; Зоркальцева С.В. (номер очереди 555) – жилое помещение площадью 18,4 кв.м.; Блажевская О.И. (номер очереди 628) – жилое помещение площадью 53,2 кв.м., Погребняк А.В. (номер очереди 671) – жилое помещение площадью 17,2 кв.м.; Милехин А.В. (номер очереди 610) - жилое помещение площадью 18 кв.м.; Полежай В.А. (номер очереди 545) – жилое помещение площадью 17,9 кв.м.; Тумашова О.Н. (номер очереди 552) – жилое помещение площадью 17,9 кв.м.; Комиссаров М.А. (номер очереди 469) – жилое помещение площадью 23,3 кв.метров.

 

8.18. В соответствии со ст.99 Жилищного кодекса РФ  специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В нарушение требований Жилищного кодекса РФ при наличии у Мардамай А.С. в собственности квартиры на территории города, администрацией города не был расторгнут договор найма служебного жилого помещения (квартиры по ул.Павлова площадью 68 кв.м.), которое было предоставлено ему в 2007 году. Постановлением администрации городского округа от 18.01.2013г № 90 было разрешено приватизировать муниципальную квартиру по ул.Павлова площадью 68 кв.м. в личную собственность Мардамай А.С. и членов его семьи.

Предполагаемый ущерб муниципальному образованию – «город Тулун» в результате передачи гр.Мардамай А.С. в собственность жилого помещения, ранее отнесенного к специализированному жилищному фонду, составил 1530,0 тыс.рублей.

 

8.19. Согласно Федеральному закону № 159-ФЗ от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. в части обеспечения жилыми помещениями, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Расходные обязательства, возникшие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются согласно статье 86 Бюджетного кодекса РФ за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ.

На момент проверки из муниципального жилого фонда гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были предоставлены семь жилых помещений общей площадью 177,5 кв. м. общей стоимостью 3691,3 тыс.рублей.

При этом администрацией городского округа не было принято мер по возмещению из областного бюджета стоимости жилых помещений, предоставленных из муниципального жилого фонда гражданам из числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем ущерб муниципальному образованию – «город Тулун» составил 3691,3 тыс.рублей.

 

9. Выводы и рекомендации

 

В ходе проведения настоящего контрольного мероприятия выявлено нарушений на общую сумму 14974,1 тыс.руб., в том числе: объем ущерба, нанесенного муниципальному образованию 8637,4 тыс.руб.; объем неучтенных средств местного бюджета 464,6 тыс.руб.; объем средств, использованных с нарушением норм бюджетного законодательства 5149,3 тыс.руб.; количество и стоимость вновь выявленных и неучтенных недвижимых объектов муниципальной собственности 586,5 тыс.руб.; упущенная выгода бюджета от неэффективного использования муниципальной собственности 136,3 тыс.рублей.

Имеющийся в Управлении учет объектов муниципальной собственности и администрирование доходов бюджета, в части платежей от использования муниципального имущества, не позволяют в полной мере реализовать основные задачи, возложенные на Управление, а именно: управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности; осуществление мер по обеспечению эффективного использования муниципальной собственности; способствуют различным злоупотреблениям с муниципальным имуществом, создают условия для совершения коррупционных действий.

 

На основании вышеизложенного рекомендуем администрации городского округа:

1. Сформировать реестр муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2. Отразить в реестре муниципального имущества и казне МО «город Тулун» сведения о семи рекламных щитах стоимостью 491,1 тыс.руб., а также уличной спортивной площадки по адресу: ул.Снежная, возле жилого дома № 2а, стоимостью 95,4 тыс.руб., всего на сумму 586,5 тыс.рублей.

3. Принять меры по регистрации права муниципальной собственности на спортивное сооружение – стадион, находящийся по адресу: г.Тулун, пос.Стекольный, 37, а также по возобновлению деятельности стадиона.

4. Принять меры по увеличению доходов от использования муниципального имущества, в т.ч. нежилого помещения, находящегося по адресу: ул.Ленина, 11, пом.1а, площадью 61,2 кв.м.

5. Принять меры по взысканию стоимости жилых помещений, предоставленных гражданам из муниципального жилищного фонда в нарушение требований Жилищного кодекса РФ в сумме 4946,1 тыс.руб., а также возмещению из областного бюджета стоимости жилых помещений, предоставленных гражданам, из числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 3691,3 тыс.руб., всего в сумме 8637,4 тыс.рублей.

6. Осуществлять бюджетные полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечить ведение полноценного достоверного учета администрируемых платежей.

7. Произвести начисление арендной платы за 2012 год в сумме 464,6 тыс.руб. по долгосрочным договорам аренды, заключенным с АНО УМЦ «Перспектива» на помещения, находящиеся в нежилом здании по адресу: г.Тулун, ул.Ленина, 130 (327,0 тыс.руб.); Брюхановым О.К. на здание бани по ул.Островского, 41 (54,4 тыс.руб.), Тимофеевой Н.П. на здание бани в м-не Угольщиков, 40 (83,2 тыс.руб.).

Отразить начисленные суммы в бюджетном учете, а также отчетности об исполнении местного бюджета за 2012 год.

8. Принять меры по взысканию арендных платежей за пользование муниципальным имуществом с арендаторов, в т.ч. с АНО УМЦ «Перспектива», Брюханова О.К., Тимофеевой Н.П.

9. Устранить иные нарушения, отраженные в настоящем отчете.

 

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты г.Тулуна Е.В.Новикевич

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.