Дума города Тулуна
 

 

20/11 - Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике – 14-00ч.;

21/11 – Комиссия по ЖКХ, административно-

территориальному устройству и градостроительству – 14-00ч;

 

22/11 – Комиссия по социальным вопросам – 14-00ч;

 

 23/11 – Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию – 14-00ч.

 

29.11. – заседание

Думы ГО – 14-00ч

 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Деятельность Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»

 

г.Тулун "15" марта 2013 года

 

Отчет № 18-о

по результатам контрольного мероприятия

по вопросу соблюдения требований действующего законодательства при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления в бюджет города средств от арендной платы за текущий период

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы КСП г.Тулуна на 4 квартал 2012 года, распоряжение председателя КСП от 23.11.2012г № 20-р.

2. Предмет контрольного мероприятия: процесс выделения земельных участков, находящихся на территории муниципального образования – «город Тулун», своевременность и полнота поступления доходов в бюджет от использования земельных участков.

3. Объекты контрольного мероприятия: Администрация городского округа (Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа, отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа).

4. Цели контрольного мероприятия: установление соблюдения действующего законодательства при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления в бюджет средств от арендной платы и продажи земельных участков, эффективности от использования земельных участков.

5. Проверяемый период деятельности: 2012 год.

6. Сроки проведения контрольного мероприятия: проверка начата 02 декабря 2012 года. В связи с отсутствием организационно-технических условий для проведения проверки, проверка была продлена до 01 февраля 2013 года.

7. Настоящий отчет подготовлен на основе акта № 18-а от 07.02.2013 года, составленного по итогам проверки администрации городского округа по указанным выше вопросам. Акт проверки подписан должностными лицами администрации городского округа с разногласиями. Разногласия и возражения, представленные к акту и имеющие обоснование, были учтены при подготовке настоящего отчета.

8. В результате проведения контрольного мероприятия установлено следующее:

 

8.1. В соответствии с абз.2 п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Согласно ст.34 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

 

На территории МО – «город Тулун» согласно Положению об Управлении по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа (далее – Управление, УМИиЗО), утвержденному распоряжением администрации городского округа от 01.02.2011г № 32, функции по распоряжению земельными участками, в т.ч. осуществлению приватизации земельных участков, предоставлению земельных участков на праве аренды и иных правах, подготовке правовых актов об утверждении материалов инвентаризации земельных участков, о согласовании схем расположения земельных участков и другие возложены на Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа.

 

8.2. Уточненный прогноз поступлений от использования земельных участков на 2012 год утвержден решением о бюджете – по арендной плате за земли в сумме 59100 тыс.руб., по доходам от продажи земельных участков в сумме 4900 тыс.руб., всего в сумме 64000 тыс.рублей.

Фактически за 2012 год доходы от использования земельных участков составили 64311,6 тыс.руб., в т.ч. арендная плата за земли 59366,5 тыс.руб., что составляет 106,0 % от плана, плата за выкуп (приватизацию) земельных участков 4945,1 тыс.руб. или 100,9 % от плана.

Кроме того в 2012 году в местный бюджет поступило штрафов за нарушение земельного законодательства на сумму 97,0 тыс.рублей.

 

8.3. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г № 491 органам местного самоуправления было поручено в срок до 1 июля 2008 года произвести государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с собственников помещений в этих домах. Однако данная норма на территории города в полной мере не реализована.

В 2012 году администрацией города завершена работа по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков под 35 многоквартирными жилыми домами, что послужит дополнительному поступлению средств в бюджет в виде земельного налога, но большая часть земельных участков под многоквартирными домами остается несформированными.

 

8.4. В 2012 году Управлением было заключено 314 договоров купли-продажи земельных участков, из них 30 договоров с юридическими лицами и предпринимателями, 284 договора – с физическими лицами. Поступление доходов в местный бюджет от продажи (приватизации) земельных участков составило за 2012 год 4945,1 тыс.рублей.

Продажа земельных участков с 01.07.2012г согласно Постановлению Правительства Иркутской области от 05.09.2012г № 482-пп осуществляется по цене в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка гражданам, являющимся собственниками расположенных на земельных участках индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей, и в размере 7,5 % – иным лицам. До 01.07.2012 года стоимость земельных участков при их приватизации составляла 0,3 % от кадастровой стоимости – в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры и т.п., и в размере 1,5 % – в отношении прочих земельных участков.

 

8.5. Путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене в 2012 году было приватизировано всего три земельных участка для индивидуального жилищного строительства: два земельных участка площадью по 1500 кв.м. каждый по ул.Советская, 133 и 135, цена приватизации земельных участков составила 51,0 тыс.руб. и 56 тыс.руб. соответственно, а также земельный участок площадью 2000 кв.м. по пер.Звездный, 14а, цена приватизации участка составила 116,0 тыс.рублей.

Всего от продажи с аукциона трех земельных участков общей площадью 5000 кв.м. в бюджет города получено 223,0 тыс.рублей.

В проверяемом периоде Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям публиковалась искаженная информация о результатах проведения аукционов по продаже земельных участков. Так в газете «Тулунский вестник» в информации о результатах сделок по продаже вышеназванных земельных участков было указано, что аукционы признаны несостоявшимися. Информация о том, что договора купли-продажи были заключены с единственными участниками аукционов, а также о цене сделки, опубликованы не были.

 

8.6. При проверке договоров купли-продажи земельных участков установлено, что

согласно условиям договора покупатель должен уплачивать цену участка в течение 5 календарных дней с момента подписания договора, пунктом 4.3 договора за нарушение срока внесения платежа предусмотрено начисление пени из расчета 0,5 % цены земельного участка за каждый календарный день просрочки. По многим договорам купли-продажи покупателями допущена просрочка платежа, в некоторых случаях до трех месяцев, однако расчет пени за несвоевременную оплату Управлением не производился.

 

8.7. Согласно ч.1 ст.36 Земельного кодекса РФ  исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011г № 475 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.

К заявлению, в частности, должны быть приложены выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП. Таким образом, земельным законодательством императивно установлен порядок оформления прав на земельные участки.

В силу части 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Однако при проверке установлены случаи несоответствия требованиям закона отдельных договоров купли-продажи земельных участков, т.к. право собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, дающее возможность предоставления земельных участков в порядке ст.36 Земельного кодекса РФ, не было зарегистрировано.

С нарушением законодательства были заключены следующие договора купли-продажи: № 60-12 от 01.03.2012г с Андреевой Т.Ф. на земельный участок под магазин по адресу: ул.Речная, 42а; № 145-12 от 25.05.2012г с Хомяк М.К на земельный участок под торгово-сервисный центр по адресу: ул.Ленина, 33в; № 159-12/1 (! ) от 13.06.2012г с Думикян М.С. на земельный участок под объектами торговли по адресу: ул.Гидролизная, 18 «б»; № 289-12 от 20.11.2012г с ИП Резвиной Т.М. на земельный участок для эксплуатации магазина по адресу: м-н Угольщиков, 38а, уч.1.

 

8.8. При проверке установлены случаи необоснованного отказа в приватизации земельных участков. Так было отказано в предоставлении в собственность земельного участка площадью 1238 кв.м. по адресу: ул.Песочная, 1б, Мамедову М.Р.

У гр.Мамедова М.Р. имеются свидетельство от 23.05.2011г о государственной регистрации права собственности на охранно-пропускной пункт с устройством открытой автостоянки, кадастровый паспорт земельного участка от  16.09.2010 года.

 

8.9. Значительная часть земельных участков на территории города Тулуна, на которых расположены находящиеся в собственности граждан и организаций здания, строения, сооружения, используется ими без оформления прав на землю и внесения платы за пользование землей, не смотря на то, что согласно п.1 ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Было установлено, что с момента приобретения в собственность зданий, строений, сооружений до обращения в администрацию города в 2012 году по вопросу приватизации земельных участков, находящихся под этими зданиями, строениями, сооружениями использовали земельные участки без оформления в установленном порядке права на землю и без внесения платы за землю следующие заявители: Пахотинская А.В. (нежилое здание по ул.Литейная, 2б), Нестеренко П.П. (ремонтные мастерские по адресу: пос.Стекольный, 65, лит.7), Червов А.В. (цех керамических изделий по адресу: пос.Стекольный, 65, лит.17), Парубов В.В., Комогорцев Д.Н., Будаева О.А., Пушкарев Д.Л. (цех по переработке древесины по ул.Гидролизная, 12д), ООО «СибСкладСтройСервис» (производственная база по ул.Дорстроя, 1а), Ясенский Г.Г. (склад по ул.Чкалова, 35б), Кузьменко А.Ф. (магазин «Ритуальные услуги» по ул.Виноградова, 25).

Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа требование об оплате задолженности за фактическое пользование земельным участком указанным гражданам, в отличие от других граждан, не предъявлялось. Сумма выпадающих доходов местного бюджета за пользование указанными земельным участкам составила за три года около 596 тыс.рублей.

 

8.10. При проверке было установлено, что на территории города Тулуна двадцать пять организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют приемку, переработку и отгрузку древесины, из них девять в границах отвода полосы ОАО «РЖД».

Исходя из полученной в УМИиЗО и налоговых органах информации, права на пользование земельными участками в установленном порядке оформлены не всеми организациями, осуществляющими указанный вид деятельности, ими также не осуществлена постановка на учет в налоговом органе, в связи с чем уплата платежей за землю, а также иные обязательные платежи в бюджет города не производятся.

 

8.11. Поступление доходов от сдачи в аренду земельных участков составило за 2012 год 59366,5 тыс.рублей.

Недоимка по арендной плате за землю на 01.01.2012г составляла 12125,0 тыс.рублей. За 2012 год задолженность снизилась на 1670,2 тыс.руб., в 2012 году по решению суда было взыскано в доход бюджета с ОАО «ВСКБТ» 9834,1 тыс.рублей.

Недоимка по арендной плате за землю на 01.01.2013 года осталась довольно значительной и составила 10454,8 тыс.рублей.

Наибольшая задолженность числится за следующими арендаторами: Говориным А.И. 689,6 тыс.руб., Кунах С.В. 1479,6 тыс.руб., ОАО «ВСКБТ» 3717,1 тыс.руб., ОАО «Облжилкомхоз» 485,8 тыс.руб., Сейпиановым В.А. 266,4 тыс.руб., ООО «Сантехмонтаж» 296,5 тыс.руб., МП «ТЭЦ» 579,5 тыс.руб., ЗАО «Шелеховское специализированное предприятие «Ремонт зданий и сооружений» (ШСП «РЭС») и ЗАО «Восток-Центр» 831,0 тыс.рублей.

В 2012 году судом приняты решения о взыскании задолженности с ИП Кунах С.В., решения в законную силу не вступили.

 

8.12. В 2010 году администрацией городского округа был заключен договор аренды с ЗАО «Шелеховское специализированное предприятие «Ремонт зданий и сооружений» на земельный участок площадью 14000 кв.м. по ул.Павлова, 28 для жилищного строительства, на период с 02.06.2010г по 01.06.2013 года. Размер арендной платы по договору составил 882,0 тыс.руб., арендная плата арендатором не вносилась. Соглашением от 19.04.2011г о переуступке права требования ЗАО «ШСП РЗС» передало права на аренду данного земельного участка застройщику – ЗАО «Восток-Центр», который также не осуществлял плату за земельный участок.

На 01.01.2013г задолженность по арендной плате ЗАО «ШСП РЗС» и ЗАО «Восток-Центр» составила 831 тыс.руб., однако меры по взысканию арендной платы с арендатора администрацией города не предпринимались.

 

8.13. В 2009 году Открытому акционерному обществу «Облжилкомкоз» в долгосрочную аренду сроком на 10 лет были переданы имущественные комплексы, используемые в целях оказания потребителям услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, услуг водоотведения и очистки сточных вод.

В соответствии со ст. 652 Гражданского кодекса РФ по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

В нарушение вышеназванного договорные отношения с ОАО «Облжилкомхоз» на аренду земельных участков общей площадью 19 га, находящихся под объектами недвижимости, администрацией городского округа на протяжении трех лет не  оформляются, выпадающие доходы местного бюджета составили примерно 974 тыс.рублей.

В 2012 году с ОАО «Облжилкомхоз» заключен договор аренды от 25.09.2012г № 179-12 на земельный участок для разведки и добычи угля по адресу: ул.Гидролизная, 66а, общей площадью 81000 кв.м., срок действия договора до 31.10.2013г, сумма арендной платы в год 1200,0 тыс.рублей. Ранее на данный земельный участок с ОАО «Облжилкомхоз» были заключены договоры аренды от 31.05.2010г № 102-10, от 01.05.2011г № 71-11. Оплата по договору аренды произведена в октябре 2012 года в сумме 414,0 тыс.руб., задолженность на начало 2013 года составила 485,8 тыс.рублей.

 

8.14. Путем проведения аукционов с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в 2012 году было заключено 14 договоров аренды земельных участков сроком на 5 лет, из них под рекламные щиты 12 договоров, под торговые павильоны – 2 договора.

Условием аукционов является обязательная оплата арендатором (победителем аукциона) работ за межевание земельного участка и работ по подготовке отчета об оценочной стоимости земельного участка, произведенных за счет средств местного бюджета. Данное требование также указано в заключенных с победителями аукционов договорах аренды земельных участков. Согласно договорам оплата должна производиться в течение 10 дней с момента их подписания.

По причине отсутствия контроля со стороны УМИиЗО за исполнением условий договоров не была произведена оплата за межевание земельного участка и работ по подготовке отчета об оценочной стоимости земельного участка в общей сумме 36,5 тыс.руб. следующими арендаторами:

Соколовым С.А. по договору аренды № 17-12 от 24.01.2012г на земельный участок под рекламный щит по ул.Юбилейная, 9122,40 руб.; Домниковой Т.А. по договору аренды № 36-12 от 14.02.2012г на земельный участок под рекламный щит по ул.Юбилейная, 9122,40 руб.; Москтивиной В.И. по договору аренды № 28-12 от 07.02.2012г на земельный участок под рекламный щит по ул.Ермакова, 9122,40 руб.; Киреевым А.В. по договору аренды № 159-12 от 14.08.2012г на земельный участок под рекламный щит по ул.Юбилейная, 9122,40 рублей.

После установления Контрольно-счетной палатой г.Тулуна данного факта вышеуказанными арендаторами было перечислено в бюджет города в декабре 2012 – начале 2013 года 36,5 тыс.рублей.

 

8.15. При проверке был установлен факт необоснованного уменьшения площади земельного участка для складирования круглого леса по адресу: пос.Стекольный,65 лит.20, предоставленного по договору аренды Комогорцеву М.Н.

В 2011 году данный участок был предоставлен Комогорцеву М.Н. в аренду общей площадью 5390 кв.м., в т.ч. 1890 кв.м. под складирование круглого леса, 3500 кв.м под подъездные пути для перевозки леса. В январе 2012 года заключен новый договор аренды, где площадь земельного участка была необоснованно уменьшена на 3500 кв.м. и составила 1890 кв.метров., размер платежей уменьшен на 60,2 тыс.руб. в год.

 

8.16. В результате выездной проверки КСП было установлено, что земельные участки под административным зданием и гаражом по ул.Гидролизная, 12 лит.А и лит.В общей площадью 1778,9 кв.м. используются Парубовым В.В. с 2008 года без правоустанавливающих документов, выпадающие доходы местного бюджета в виде платы за землю составили за период пользования 90,1 тыс.рублей.

Администрация города располагала сведениями о том, что пользование земельными участками осуществляется предпринимателем без правоустанавливающих документов, однако меры по взысканию с Парубова В.В. платы за пользование земельными участками не принимала.

Также без правоустанавливающих документов используются земельный участок по ул.Гидролизная, 16 (СТО ИП Зелинская М.В.), о чем также известно администрации города, выпадающие доходы в виде платы за землю составляют около 100 тыс.руб. в год.

 

8.17. Согласно п.18.2 Правил землепользования и застройки МО «город Тулун», утвержденных решением Думы города Тулуна от 07.12.2011г № 65-ДГО, предоставление земельных участков для строительства основывается на принципах справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков; заблаговременного и всестороннего информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства с целью защиты интересов населения и выявления потенциальных претендентов на данный земельный участок; приоритета предоставления земельных участков для строительства на торгах с целью привлечения всех заинтересованных лиц и обеспечения им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получения органом местного самоуправления максимальной цены за объект торговли.

Однако практически все земельные участки для строительства предоставляются администрацией городского округа без проведения торгов и своевременного информирования населения о возможном предоставлении земельного участка, что свидетельствует о коррупциогенности при выделении земельных участков и приводит к потерям доходной части бюджета г.Тулуна.

 

8.18. Согласно действующему законодательству РФ, нормативным правовым актам МО «город Тулун» предоставление земельных участков для строительства осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется путем выбора земельного участка и принятием решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п.8 ст.31 ЗК РФ).

В 2012 году по актам выбора было выделено 90 земельных участков, при этом до настоящего времени в нарушение Федерального закона от 27.07.2010г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией городского округа не утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по выбору земельного участка и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Согласно пункту 18.10 Правил землепользования и застройки муниципального образования – «город Тулун» срок информирования населения, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков с момента оформления актом о выборе земельного участка результатов выбора земельного участка до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта не может быть менее одного месяца. В нарушение указанной нормы, требований Земельного кодекса РФ имеют место случаи предоставления земельных участков без опубликования в периодическом печатном издании сообщения об их выделении, с указанием местоположения, площади, разрешенного использования.

Шестнадцатого января 2012 года комиссией в составе Куткового А.Н., Боярских А.В., Мироновой М.В. по заявлению Скачкова А.В. составлен акт обследования и выбора земельного участка под строительство магазина по ул.Виноградова, 1а, на месте незаконно списанного, в соответствии с распоряжением начальника УМИиЗО Мироновой М.В., здания физиолечебницы. Материалы предварительного согласования места размещения земельного участка под строительство магазина утверждены постановлением администрации города от 23.01.2012г № 69.

Однако объявление о возможном предоставлении земельного участка размещено в газете «Тулунский вестник» № 13 (354) только 29.03.2012 года, т.е. после утверждения материалов предварительного согласования места размещения земельного участка под строительство магазина, таким образом постановление администрации от 23.01.2012г № 69 «Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка под строительство магазина» издано незаконно, до опубликования сообщения о возможном предоставлении земельного участка и нарушает права и законные интересы жителей города и муниципального образования – «город Тулун».

 

8.19. Также до опубликования сообщения о возможном предоставлении земельного участка или до истечения месячного срока со дня опубликования сообщения были выделены земельные участки под строительство следующим заявителям: ООО «Жилищный трест» под строительство офиса по ул.Ермакова, 1; Глушаковой Л.Г. под строительство кафе по ул.Труда, 21б; ООО «Тулунское хлебоприемное предприятие» под установку торгового павильона по  ул.Сигаева, 26а; Губанову Д.Е. под строительство производственной базы по ул.2-я Анганорская, 139; Пушкареву Л.И. под строительство железнодорожного пути по адресу: пос.Стекольный, 65, уч.4., Заголовец А.А под строительство детского психологического центра по ул.Ийская, 8а; Вавренюк В.А. под строительство магазина по ул. Юбилейная, 42 и др.

В связи с отсутствием своевременной информации и  публикацией сообщений после выделения земельных участков, жители города были лишены равной возможности обращения с заявлениями о выделении, в установленном законом порядке, указанных земельных участков.

 

8.20. Девятнадцатого марта 2012 года администрацией городского округа по заявлению Лыткина В.Д. составлен акт обследования и выбора земельного участка площадью 8800 кв.м. для строительства лечебно-оздоровительного комплекса по адресу: г.Тулун, СНТ Солнечный берег-1, 150.

Материалы предварительного согласования места размещения земельного участка утверждены постановлением администрации городского округа от 20.04.2012г № 645. При этом объявление о возможном предоставлении данного земельного участка опубликовано в газете «Тулунский вестник» № 2 (399) от 17.01.2013 (! ) года.

В результате выездной проверки установлено, что на указанном земельном участке находятся здания и сооружения, которые эксплуатируются в течение нескольких лет. При этом оплата за пользование земельным участком не производится. Выпадающие доходы местного бюджета в виде арендной платы за земли составили только за три года 118,2 тыс.рублей.

 

8.21. Двадцатого февраля 2012 года администрацией города по заявлению Стаселько А.В. составлен акт обследования и выбора земельного участка площадью 1860 кв.м. для индивидуального жилищного строительства по адресу: г.Тулун, пос.Стекольный, 24а.

Объявление о возможном предоставлении земельного участка в печати не опубликовывалось. При этом постановлением администрации городского округа от 13.03.2012г № 374 были утверждены материалы предварительного согласования места размещения земельного участка. Участок выделен на месте стадиона. После обращения общественности и депутатов Думы г.Тулуна по факту незаконного выделения земельного участка постановлением администрации города от 31.05.2012г № 880 ранее изданное постановление от 13.03.2012г № 374 было отменено.

 

8.22. В 2010 году по акту выбора администрацией города был предоставлен гр.Парубову В.В. земельный участок по ул.Ленина,83 площадью 221,0 кв.м. под строительство нежилого здания на месте уничтоженного в результате пожара выявленного памятника культурного наследия.

Договор аренды на земельный участок был заключен на срок 11 месяцев до 01.08.2011 года. После 01.08.2011 года договор аренды на новый срок на земельный участок по ул.Ленина, 83, не заключался, оплата за пользование участком не производилась.

Однако постановлением администрации городского округа от 11.07.2012г № 1156 Парубову В.В. были утверждены границы земельного участка по ул.Ленина, 83, площадью уже 498 (! ) кв.метров. К ранее выделенному гр.Парубову В.В. участку была незаконно «доотведена» территория общего пользования (проезд) площадью 277 кв.м., что недопустимо в соответствие с требованиями ст.262 Гражданского кодекса РФ, п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, п.12ст.85 Земельного кодекса РФ, ст.8 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информирование населения о возможном предоставлении указанного земельного участка не производилось.

После установления Контрольно-счетной палатой г.Тулуна данного факта на основании постановления администрации городского округа № 97 от 21.01.2013г с Парубовым В.В. был заключен договор аренды на новый срок на земельный участок по ул.Ленина, 83 площадью, 498 (! ) кв.м. под строительство магазина. Также в январе 2013 года Парубовым В.В. было перечислено в местный бюджет за фактическое пользование земельным участком по ул.Ленина, 83 – 4,8 тыс.руб. (из расчета площади участка 221 кв.м.).

 

8.23. В июне 2012 года комиссией в составе должностных лиц администрации города: Куткового А.Н., Боярских А.В., Мироновой М.В. произведено обследование и выбор земельных участков под строительство гаражей по ул.Тухачевского, 3а.

Постановлениями администрации городского округа №№ 1189-1199 от 20.07.2012г до опубликования сообщения о возможном предоставлении земельных участков были утверждены материалы предварительного согласования места размещения земельного участка под строительства гаражей следующим гражданам: Воркуль Н.В., Масчиц С.Д., Фоменковой А.В., Зарчикову А.Г., Соломатину А.В., Геннадьеву А.В., Карих Д.Ю., Колесникову А.Н., Ситникову А.В., Вершута А.А., Супонькину К.Н. (примечание: в октябре 2012г Супонькин К.Н. отказался от участка).

Сообщение о возможном предоставлении в аренду земельных участков под строительство гаражей было опубликовано 26.07.2012 года (участки 1-4, 6-7, 9-11) и 06.12.2012 года (участки 5,8).

Заявления о выделении земельных участков для строительства гаражей по ул.Тухачевского, 3а поступали в администрацию городского округа также от других граждан, но в нарушение Правил землепользования и застройки торги по продаже права на заключение договора аренды земельных участков не проводились.

Органам местного самоуправления городских округов предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельность по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием.

Согласно Приложению к пункту 22.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования – «город Тулун» земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок в зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3) являются вспомогательными по отношению к основным (к таким относится размещение домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, административных зданий, гостиниц и др.) или условно разрешенным видам использования (к таким относится размещение офисных зданий делового и коммерческого назначения, домов малоэтажной жилой застройки, в т.ч. индивидуальной жилой застройки).

Согласно п. 3 ч.1 ст.37 Градостроительного кодекса РФ вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Ни один из вспомогательных видов разрешенного использования, указанных в градостроительных регламентах Правил землепользования и застройки, не может быть выбран в качестве основного и единственного (Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 29.05.2012г № 13016/11 по делу № А27-12216/2010).

На основании вышеизложенного администрация городского округа в соответствии с действующим законодательством РФ не могла осуществить выбор земельных участков под строительство гаражей в качестве основного и единственного в зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3).

Земельные участки Карих Д.Ю., Масчицу С.Д., Ситникову А.В., Фоменковой А.В. и др. в аренду (собственность) не выделялись. Разрешение на строительство указанными гражданами получено не было, однако летом 2012 года на земельном участке по ул.Тухачевского, 3а, произведено строительство одиннадцати гаражей без получения необходимых разрешающих документов.

С целью узаконивания самовольной постройки - гаража, возведенной Масчицом С.Д., было издано постановление администрации от 25.09.2012г № 1572, которым утверждены материалы инвентаризации земельного участка и схема расположения земельного участка, произведена постановка участка на кадастровый учет. Постановлением администрации от 26.12.2012г № 2218 земельный участок Масчицу С.Д. был предоставлен в аренду.

С целью узаконивания самовольной постройки - гаража, возведенной Карих Д.Ю., было издано постановление администрации городского округа от 31.01.2013г № 169, которым утверждены материалы инвентаризации земельного участка и схема расположения земельного участка, осуществляется постановка участка на кадастровый учет.

Самовольные постройки гаражей не соответствуют строительным нормам и требованиям пожарной безопасности, создают угрозу жизни и здоровья людей.

Выбор вида разрешенного использования земельного участка под строительство гаражей был произведен должностными лицами администрации города Тулуна в нарушение установленных градостроительных регламентов, Правил землепользования и застройки и повлек нарушение публичных прав городского округа на развитие территории в соответствии с зонированием.

 

Выводы

 

В результате проверки Контрольно-счетной палатой г.Тулуна были установлены различные нарушения действующего законодательства при оформлении договоров купли-продажи земельных участков, договоров аренды земельных участков, выделении земельных участков, взыскании платы за пользование земельными участками и др. Многие нарушения имеют коррупциогенные признаки. Наибольшая коррупциогенность установлена при выделении земельных участков под строительство.

 

Рекомендации

 

На основании вышеизложенного рекомендуем администрации городского округа:

1. Отменить изданное с нарушениями действующего земельного законодательства РФ и нормативных правовых актов муниципального образования – «город Тулун» Постановление администрации городского округа от № 69 от 23.01.2012г «Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка под строительство магазина». Провести аукцион по продаже земельного участка, находящегося по адресу: г.Тулун, ул.Виноградова, 1а.

2. Отменить изданное с нарушением действующего законодательства РФ Постановление администрации городского округа от 11.07.2012г № 1156 «О согласовании схемы расположения земельного участка» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Тулун, ул.Ленина, 83.

3. Отменить изданные с нарушениями действующего земельного законодательства РФ и нормативных правовых актов муниципального образования – «город Тулун» акты выбора земельных участков под строительство гаражей по ул.Тухачевского, 3а, постановления администрации городского округа №№ 1189-1199 от 20.07.2012г «Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка под строительство гаража». Осуществить застройку данной территории в соответствии с зонированием.

4. Принять административный регламент предоставления муниципальной услуги по выбору земельного участка и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

5. При предоставлении земельных участков под строительство руководствоваться требованиями действующего законодательства РФ, Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Правил землепользования и застройки муниципального образования – «город Тулун».

6. При заключении договоров купли-продажи земельных участков в порядке ст.36 Земельного кодекса РФ соблюдать требования, установленные частью 2 ст.8 Гражданского кодекса РФ, Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011г № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок».

7. Принять меры по взысканию в местный бюджет задолженности по договорам аренды земельных участков, которая на 01.01.2013 года составила 10454,8 тыс.рублей.

8. Принять меры по взысканию в местный бюджет 1938,5 тыс.руб. платы за фактическое пользование земельными участками с землепользователей, указанных в разделе 8 настоящего отчета: пункт 8.9 (Пахоинская А.В., Нестеренко П.П., Червов А.В., Парубов В.В., Комогорцев Д.Н., Будаева О.А., Пушкарев Д.Л., ООО «СибСкладСтройСервис», Ясенский Г.Г., Кузьменко А.Ф. – 596 тыс.руб.), 8.13 (ОАО «Облжилкомхоз» - 974,0 тыс.руб.), 8.15. (Комогорцев М.Н. – 60,2 тыс.руб.), 8.16 (Парубов В.В – 90,1 тыс.руб., Зеленская М.В. – 100 тыс.руб.), 8.20 (Лыткин В.Д – 118,2 тыс.руб.).

9. Продолжить работу по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами.

10. Провести совместно с КСП г.Тулуна и другими структурами инвентаризацию земельных участков, используемых под приемку, переработку и отгрузку древесины, с целью привлечения всех собственников и землепользователей таких земельных участков к уплате платежей за землю.

 

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты г.Тулуна                                                                                                                                                                                 Е.В.Новикевич

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.