Дума города Тулуна
Главная » Деятельность Думы » КСП » О палате » Стандарт №4 Проведение...
 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Деятельность Думы

УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя

КСП г.Тулуна

от «15» марта 2013 года № 17-р

 

С Т А Н Д А Р Т

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»

СВФК-4

 

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Тулун, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Общие положения…………………………………………………………………… 3
  2. Цели и задачи внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных

администраторов бюджетных средств местного бюджета …………………………4

 

3. Объекты, предметы, формы и методы проведения внешней проверки

годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств

местного бюджета………………………………………………………………………4

 

4. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки годовой

бюджетной отчетности главных администраторов средств

местного бюджета………………………………………………………………………5

 

  1. Основные этапы организации внешней проверки годовой бюджетной

отчетности главных администраторов средств местного бюджета…………………5

 

  1. Подготовка к проведению внешней проверки годовой бюджетной

отчетности главных администраторов средств местного бюджета…………………6

 

  1. Проведение внешней проверки годовой бюджетной

отчетности главных администраторов средств местного бюджета………………..7

 

  1. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной

отчетности главных администраторов средств местного бюджета………………..8

 

  1. Контроль за осуществлением внешней проверки годовой бюджетной

отчетности главных администраторов средств местного бюджета……………….9

 

  1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-

счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее КСП г.Тулуна) СВФК-4 «Проведение проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета (далее – стандарт) разработан на основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 7 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун», утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» от 04.12.2009 № 40-ДГО, а также положений Регламента КСП г.Тулуна.

1.2. Целью Стандарта является определение правил и процедур при проведении

внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета.

1.3. Задачами Стандарта являются:

- установление порядка подготовки к внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета;

- определение основных этапов проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета;

- определение структуры и содержания актов и итогового отчета о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета.

1.4. Стандарт является обязательным для исполнения всеми сотрудниками КСП г.Тулуна, привлеченными специалистами и независимыми экспертами, участвующими в проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета.

1.5. При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета необходимо руководствоваться:

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

- Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской федерации, в части регулирования бюджетного процесса, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

- судебной практикой, касающейся вопросов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- Уставом муниципального образования – «город Тулун»;

- Положением о КСП г.Тулуна;

- Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун»;

- Решением Думы городского округа «О бюджете муниципального образования – «город Тулун» …;

- нормативными правовыми актами Думы городского округа и администрации городского округа, комитета по экономике и финансам муниципального образования – «город Тулун», в части регулирования бюджетного процесса, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

- Регламентом КСП г.Тулуна;

- положениями настоящего Стандарта.

2. Цели и задачи внешней проверки годовой бюджетной отчетности

главных администраторов бюджетных средств местного бюджета

 

2.1. Целью проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных

администраторов бюджетных средств местного бюджета является формирование оценки качества исполнения ими бюджетного процесса на территории муниципального образования – «город Тулун» и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.2. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов

Бюджетных средств местного бюджета является одним из этапов подготовки заключения КСП г.Тулуна на годовой отчет администрации городского округа об исполнении местного бюджета.

2.3. Задачами внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных

Администраторов бюджетных средств местного бюджета являются:

проверка соблюдения главными администраторами бюджетных средств местного бюджета требований нормативных правовых актов к порядку составления и предоставления в финансовый орган своей годовой бюджетной отчетности;

- оценка состава норм годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета, его соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации;

- анализ полноты отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета поступлений в местный бюджет;

- оценка работы главных администраторов бюджетных средств местного бюджета по администрированию доходов местного бюджета;

- анализ полноты отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета расходов бюджетных средств;

- оценка правомерности, эффективности и результативности использования главными администраторами бюджетных средств местного бюджета выделенных им финансовых ресурсов;

- анализ полноты отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета операций со средствами источников финансирования дефицита местного бюджета;

- оценка согласованности в различных отчетных формах одноименных показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета;

- оценка достоверности, прозрачности и информативности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета;

- решение прочих контрольных и экспертно-аналитических задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса на территории муниципального образования – «город Тулун».

 

3. Объекты, предметы, формы и методы проведения внешней проверки

годовой бюджетной отчетности главных администраторов

бюджетных средств местного бюджета

 

3.1. Объектами внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных

администраторов бюджетных средств местного бюджета являются:

- главные администраторы доходов местного бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

- главные распорядители бюджетных средств местного бюджета.

3.2. Предметами внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета являются:

- отчеты главных администраторов об исполнении местного бюджета и прилагаемые к ним справки и пояснения;

- балансы главных администраторов бюджетных средств местного бюджета и прилагаемые к ним справки и пояснения;

- отчеты о финансовых результатах деятельности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета и прилагаемые к ним справки и пояснения;

- пояснительные записки к годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета и прилагаемые к ним документы;

- другие отчетные документы, установленные для главных администраторов бюджетных средств местного бюджета нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерством финансов Иркутской области;

- прочие документы по вопросам деятельности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета и (или) относящихся к предмету контрольного мероприятия, полученные по соответствующим запросам КСП г.Тулуна.

3.3. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета проводится на основании соответствующей информации и материалов с выходом на объекты проверок, а также возможна выборочным путем объектов и предметов проверки.

 

4. Общие принципы и требования к проведению внешней

проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов

бюджетных средств местного бюджета

 

4.1. При проведении проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета сотрудники КСП г.Тулуна должны руководствоваться принципами законности, объективности и независимости.

4.2. Проверяющий, для подготовки выводов о достоверности проведенной им годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета, обязан внимательно изучить доказательства нарушений и подвергнуть их критической оценке на предмет обоснованности и весомости.

4.4. Ответственность за оценку соответствия годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств местного бюджета требованиям нормативных правовых актов Российской федерации, Иркутской области, несет проверяющий сотрудник КСП г.Тулуна.

4.5. Ответственность за обобщение результатов проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета несет руководитель проверки.

4.6. Проверяющие несут персональную ответственность за сохранность документов и конфиденциальность информации, полученной в ходе контрольного мероприятия.

 

  1. Основные этапы организации внешней проверки

годовой бюджетной отчетности главных администраторов

бюджетных средств местного бюджета

 

5.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета проводится в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун» и планом работы КСП г.Тулуна на текущий год.

5.2. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета проводится на основании соответствующей информации и материалов, полученных КСП г.Тулуна от объектов проверки.

5.3. Дата начала внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных бюджетных администраторов средств местного бюджета указывается в распоряжении председателя КСП г.Тулуна о проведении этого контрольного мероприятия.

5.4. Окончанием внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета считается дата утверждения председателем КСП г.Тулуна отчета о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, и не превышает один месяц.

5.5. Организация внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета включает три этапа:

- подготовка к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5.6. Непосредственное руководство проведением внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и координацию действий сотрудников КСП г.Тулуна, и лиц, привлекаемых к участию в этой проверке, осуществляет руководитель проверки, назначенный председателем КСП г.Тулуна ответственным за проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

 

6. Подготовка к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета

 

 

6.1. Председатель КСП г.Тулуна в срок до 1 апреля года, следующего за проверяемым периодом, издает распоряжение о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в котором утверждает рабочую группу для проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, назначает руководителя группы и срок окончания проверки.

6.2. После издания распоряжения о внешней проверки бюджетной отчетности, руководитель проверки, при необходимости, в трехдневный срок подготавливает запрос в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Иркутской области о предоставлении главными администраторами средств местного бюджета отчета о поступлениях и выбытиях средств местного бюджета за проверяемый период (или другого отчетного документа Федерального казначейства, в котором указан перечень главных администраторов, осуществивших в проверяемом периоде операции с бюджетными средствами).

6.3. При необходимости в течение 7-ми рабочих дней после подписания председателем КСП г.Тулуна распоряжения о проведении проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, руководитель проверки подготавливает запросы главным администраторам бюджетных средств о предоставлении в КСП г.Тулуна информации и документов, необходимых для проведения проверки.

6.4. Допускается утверждение председателем КСП г.Тулуна программы проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств через 3 дня после окончания приема бюджетной отчетности от всех администраторов бюджетных средств.

 

 

 

7. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета

 

7.1. В ходе внешней годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств используются:

- формальная и арифметическая проверки – то есть проверка точности заполнения бланков, наличия в них необходимых реквизитов, правильности отраженных цифр, подсчета сумм и итогов;

- встречная проверка документов и (или) записей;

- юридическая, экономическая и финансовая экспертиза хозяйственных операций совершенных главным администратором бюджетных средств;

- приемы экономического анализа, сравнение, сопоставление и ретроспективный анализ показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

- технико-экономические расчеты.

7.2. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств необходимо:

- оценить исполнение главным администратором бюджетных средств установленных нормативными правовыми актами процедур закрытия финансового года;

- оценить достоверность, прозрачность и информативность показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

- провести анализ качества исполнения главным администратором бюджетных средств требований бюджетного процесса.

7.2.1. Основой для оценки исполнения главным администратором бюджетных средств процедур закрытия финансового года являются:

- правильность формирования и полнота включения в баланс главного администратора бюджетных средств суммы финансового результата его деятельности в проверяемом периоде;

- соответствие результатов инвентаризаций (актов сверок) главного администратора бюджетных средств балансовым показателям.

7.2.2. Основой оценки достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств местного бюджета являются:

- соответствие отраженных в отчетности главного администратора бюджетных средств плановых бюджетных показателей утвержденным для них показателям доходов местного бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- внутренняя согласованность одноименных показателей в различных отчетных документах главного администратора бюджетных средств.

7.2.3. Основой для оценки прозрачности и информированности показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств является сверка объема и структуры отраженной в ней информации требованиям нормативных правовых актов.

7.2.4. Основой для анализа качества исполнения главным администратором бюджетных средств требований бюджетного процесса являются установленные по отчетным документам:

- объемы не уточненных главным администратором бюджетных средств поступлений в местный бюджет;

- факты нецелевых расходов главным администратором бюджетных средств выделенных ему финансовых ресурсов;

- факты неэффективных расходов главным администратором бюджетных средств выделенных ему финансовых ресурсов;

- факты превышения главным администратором бюджетных средств своих бюджетных полномочий;

- прочие нарушения главным администратором бюджетных средств принципов и требований к участникам бюджетного процесса.

 

8. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета

 

8.1. По окончанию внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета руководитель рабочей группы по проверке бюджетной отчетности обобщает результаты проверки и в течении семи рабочих дней подготавливает отчет о проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета и представляет его на утверждение председателю КСП г.Тулуна.

 

8.2. При подготовке отчета о проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- содержание отчета о проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета должно соответствовать целям и задачам внешней проверки;

- отчет о проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета должен содержать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими актами внешней проверки и рабочей документацией;

- обобщенная информация о результатах проверки должна излагаться последовательно, в соответствии с тяжестью негативных последствий установленных нарушений;

- текст отчета о проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным;

- использование в отчете о проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета специальных, профессиональных или юридических терминов допускается только при утверждении этих терминов в нормативных правовых актах Российской Федерации;

- в отчете о проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных положений отчета;

- обобщенные выводы по результатам внешней проверки, отраженные в отчете о проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета, должны быть аргументированными и логически следовать из указанных в отчете о проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета нарушений, быть конкретными, сжатыми по форме и содержанию.

 

8.3. В отчете по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств отражаются:

- исходные данные о мероприятии: основание, цели, объект и предмет проверки, исследуемый период;

- информация о фактах неправомерного отсутствия некоторых форм годовой отчетности главного администратора бюджетных средств местного бюджета;

- информация об исполнении в проверяемом периоде главным администратором бюджетных средств плановых показателей по доходам местного бюджета, доведенных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- нарушения, установленные при проверке отчета главного администратора об исполнении им местного бюджета;

- нарушения, установленные при проверке баланса главного администратора бюджетных средств местного бюджета;

- нарушения, установленные при проверке отчета о финансовых результатах деятельности главного администратора бюджетных средств местного бюджета;

- нарушения, установленные при проверке Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств местного бюджета;

- нарушения, установленные при проверке других отчетных и иных документов главного администратора бюджетных средств местного бюджета;

- нарушения, установленные при проверке исполнения главным администратором бюджетных средств местного бюджета принципов и требований бюджетного процесса;

- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки установленных нарушений, их причины и последствия.

 

8.4. После утверждения отчета о проверке годовой бюджетной отчетности председателем КСП г.Тулуна, при необходимости руководитель проверки подготавливает проекты представлений и предписаний КСП г.Тулуна руководителям главных администраторов бюджетных средств местного бюджета по итогам проверки и проекты информационных писем о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета.

 

8.5. Обобщенные результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета, отраженные в отчете о проверке годовой бюджетной отчетности, направляются в Думу и Администрацию г.Тулуна.

 

  1. Контроль за осуществлением внешней проверки бюджетной отчетности

главных администраторов бюджетных средств местного бюджета

 

9.1. Для достижения целей и задач внешней проверки годовой бюджетной

отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета за участниками рабочей группы осуществляется общий и оперативный контроль.

9.2. Общий контроль за ходом внешней проверки годовой бюджетной

отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета осуществляет председатель КСП г.Тулуна.

9.3. Оперативный контроль за ходом внешней проверки годовой бюджетной

отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета осуществляет руководитель проверки.

9.4. Для осуществления оперативного контроля руководитель проверки, после утверждения программы проверки, составляет рабочий план проверки, в котором назначает участникам нагрузку и сроки исполнения работ.

9.5. Участники проверки, еженедельно, в последний рабочий день недели, сообщают руководителю проверки о выполнении ими рабочего плана проверки.

9.6. Руководитель проверки несет персональную ответственность за составление и полноту выполнения программы внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета, организацию и координацию действий участников проверки.

 

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты г.Тулуна Е.В.Новикевич

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.