Дума города Тулуна
 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Деятельность Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»

 

 

 

 

г.Тулун "03" июня 2013 года

 

 

Отчет № 2-о

по результатам контрольного мероприятия по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – город «Тулун» на 2007-2019гг»

 

 

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы КСП г.Тулуна на 1 квартал 2013 года, распоряжение председателя КСП от 13.03.2013г № 14-р.
  2. Предмет контрольного мероприятия: средства долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2019гг».
  3. Объект контрольного мероприятия: Администрация городского округа.
  4. Цель контрольного мероприятия: проверка законности, результативности, целевого использования средств долгосрочной целевой программы.
  5. Проверяемый период деятельности: 2007-2012 годы, текущий период 2013 года.
  6. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 18 марта по 30 апреля 2013 года.
  7. Настоящий отчет подготовленна основе акта № 2-а от 30.04.2013 года, составленного по результатам данного контрольного мероприятия. К акту проверки администрацией города представлены разногласия и пояснения, которые не оказали существенного влияния на выводы КСП.
  8. В результате проведения контрольного мероприятия установлено следующее:

 

 

8.1. В соответствии с п/п.6 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условии для жилищного строительства.

Согласно п.3,4 ст.15 Жилищного кодекса РФ требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ; жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Первоначально муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2010гг» была утверждена решением Думы городского округа от 29.08.2007г № 82-ДГО.

Сроки реализации программы были установлены для 1-го этапа 2008 год, для второго этапа 2009-2010 годы. Планируемый объем финансирования программы составлял 67,76млн.руб., из них средства федерального бюджета 6,78 млн.руб., средства областного бюджета 13,56 млн.руб., средства местного бюджета 20,34 млн.руб., внебюджетные средства 27,08 млн.рублей.

Решением Думы городского округа от 01.03.2010г № 06-ДГО муниципальная целевая программа была продлена до 2019 года.

Окончательный вариант программы утвержден решением Думы городского округа от 07.12.2011г № 61-ДГО: объем средств программы утвержден в сумме 307,9 млн.руб., из них средства областного бюджета 55,6 млн.руб., средства местного бюджета 97,4млн.руб., внебюджетные средства 154,9 млн.рублей.

На момент принятия программы в городе Тулуне имелось 526,9 тысяч кв.м. жилищного фонда, из которого 18,8 тысяч кв.м. или 3,6 % было признано ветхим; 47 жилых домов (403 квартиры), в которых проживало 703 человека, были признаны в установленном порядке непригодными для проживания.

Основными целями программы являются обеспечение переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения и ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда.

При проверке было установлено, что в перечень ветхих и аварийных жилых помещений не обоснованно не включены жилые дома по ул.Совхозная, №№ 26, 28.

 

8.2. Расходы на реализацию программы за период с 2007 года по 2012 год запланированы в объеме 58,7 млн.руб., в т.ч. за счет средств местного бюджета 9,2 млн.руб., областного бюджета 14,0 млн.руб., внебюджетных источников 35,5 млн.рублей.

Исполнениеза данный период составило 23,1млн.руб., или 39,4 %. Уровень финансирования некоторых мероприятий колеблется от 0 до 56,6 %, вследствие того, что не были проведены работы по привлечению внебюджетных ресурсов, что и стало основной причиной того, что ожидаемые результаты от исполнения этих мероприятий были достигнуты лишь частично.

Одной из основных целей программы является ликвидация существующего в муниципальном образовании – «город Тулун» аварийного и ветхого жилищного фонда. Проверка исполнения данной программы до 2013 года показала, что поставленная цель к окончанию программы не будет выполнена. В рамках программы переселено всего 31 человек, в т.ч. в 2008-2009 годах 9 человек, в 2011-2012 годах 22 человека.

 

Реализация программы в период с 2007 года производилась следующим образом:

 

2007 год

 

Расходы в рамках программы в 2007 году не производились.

 

2008 год

 

Расходы по программе в 2008 году составили за счет средств местного бюджета 2078,8 тыс.руб., средства были направлены на приобретение вторичного жилья и капитальный ремонт жилого фонда.

 

Приобретение вторичного жилья 1250 тыс.руб.:

  1. приобретен жилой дом по адресу: пер.Чернышевского, 8 площадью 60,2 кв.м. стоимостью 400 тыс.руб., в который переселена семья из пяти человек, ранее проживающая по адресу: ул.Гоголя, 4-1;
  2. приобретена 3-комнатная благоустроенная квартира на 5-м этаже 5-этажного жилого дома по адресу: ул.Кутузова, 6, кв.16, общей площадью 57,4 кв.м. стоимостью 850 тыс.руб.; в который переселена семья из четырех человек, проживающая по ул.Ушакова, 12.

 

Капитальный ремонт жилого фонда на сумму 828,8 тыс.руб., в том числе:

  1. ул.Дачная, 2 (393,9 кв.м.) – 164,4 тыс.руб., выполнен ремонт кровли из астбестцементных листов, выполнена отмостка;
  2. ул.Воскресенского, 11(358,6 кв.м.) -175,1 тыс.руб, выполнен капитальный ремонт кровли из астбестцементных листов, произведена перекладка дымовых труб, установлен наружный дверной блок, выполнена отмостка;
  3. ул.Степана Разина, 7 – 90,8 тыс.руб., выполнен капитальный ремонт кровли из астбестцементных листов;
  4. ул.1-я Заречная, 2 (439,9 кв.м.) – 223,1 тыс.руб., произведен ремонт кровли, замена оконных блоков
  5. ул. 1-я Заречная, 6 (439,9 кв.м.) – 175,4 тыс.руб., произведен ремонт кровли, замена входных дверей.

Капитальный ремонт жилых домов произведен выборочно, не по очередности, утвержденной в реестре, а исходя из имеющихся средств.

 

2009 год

 

В 2009 году общий объем исполненных бюджетных обязательств по программе составил за счет средств местного бюджета 2600,0 тыс.рублей.

Были профинансированы следующие мероприятия:

работы по разработке проектно-сметной документации с выполнением инженерно- геологических и инженерно-геодезических изысканий на строительство 5-ти этажного 45-квартирного жилого дома по ул.Ленина, 25в, согласно муниципальному контракту № 235-08 от 29.12.2008г, заключенному с ООО «Пик» (г.Братск) на сумму, 2301,0 тыс.руб.;

работы по государственной экспертизе результатов инженерных изысканий и проектной документации объекта «45 квартирный жилой дом по ул.Ленина, 25в в г.Тулуне Иркутской области» – предоплата согласно муниципальному контракту № 179-09 (№ 97-37-582э/9) от 18.11.2009г, заключенному с Агенством государственной экспертизы в строительстве Иркутской области, на сумму 288,0 тыс.руб.

услуги по выдаче технических условий на телефонизацию объекта строительства -45 квартирного жилого дома по ул.Ленина, 25в, согласно договору № 79037 от 09.02.2009г, заключенному с ОАО «Сибирьтелеком» на сумму 7,7 тыс.руб.;

работы по проведению санитарно-гигиенических и микробиологических исследований, оперативных, консультативных, методических и других услуг в рамках проведения экспертизы по отводу земельного участка по адресу: г.Тулун, ул.Ленина, 25, согласно договору № 144 от 28.01.2009г, заключенному с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г.Тулуне на сумму 3,3 тыс.рублей.

 

2010 год

 

В 2010 году общий объем исполненных бюджетных обязательств по программе составил за счет средств местного бюджета 145,746 тыс.руб., на данную сумму был произведен окончательный расчет по муниципальному контракту № 179-09 (№ 97-37-582э/9) от 18.11.2009г, заключенный с Агентством государственной экспертизы в строительстве Иркутской области.

2011 год

 

Общий объем исполненных бюджетных обязательств по программе в 2011 году составил 8120,3 тыс.рублей.

Согласно муниципальным контрактам, заключенным с ЗАО «Восток–Центр» № 173-11 от 30.05.2011г на сумму 7850,0 тыс.руб. на строительство 8 квартир общей площадью 292,4 кв.м., № 353-11 от 22.11.2011г на сумму 966,6 тыс.руб. на строительство 1 квартиры площадью 36,1 кв.м., № 396-11 от 24.12.2011г на сумму 1369,350 тыс.руб. на строительство 1 квартиры площадью 51,16 кв.м., были профинансированы мероприятия по строительству блок-секции многоквартирного жилого дома по ул.Павлова,28, в т.ч. за счет средств областного 5850,0 тыс.руб., за счет средств местного бюджета (в виде софинансирования) 2270,3 тыс.руб., всего 8120,3 тыс.рублей.

Остаток неиспользованных средств областного бюджета на конец года составил 2065,7 тыс.рублей.

2012 год

 

В 2012 году общий объем исполненных бюджетных обязательств по программе составил 10188,7тыс.руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 8188,7 тыс.руб. (в т.ч. остаток средств, поступивших в 2012 году, 2065,7 тыс.руб.), средства местного бюджета 2000,0 тыс.рублей.

Произведена окончательная оплата работ по долевому строительству блок-секции многоквартирного дома по ул.Павлова,28 в сумме 2065,7тыс.руб. (МК № 396-11, № 353-11), а также произведена оплата работ по долевому строительству блок–секции (5 однокомнатных квартир, 2 двухкомнатные квартиры) многоквартирного дома по ул.Павлова, 28/1 в сумме 8123,0тыс.руб. по муниципальному контракту № 135-12 от 28.05.2012, заключенному с ЗАО «Восток-Центр».

 

 

2013 год

 

За 1 квартал 2013 года расходы по программе не производились. Всего на 2013 год расходы по программе запланированы в сумме 8430,6 тыс.руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета в сумме 6181,4 тыс.руб., за счет средств местного бюджета в сумме 2249,2 рублей.

По итогам проведения электронного аукциона единственным его участником – ООО «СТ-Строй» будет осуществлено строительство 5-ти благоустроенных квартир по ул.Павлова, 30 (3-х двухкомнатных площадью не менее 50 кв.м. каждая и 2-х трехкомнатных площадью не менее 60 кв.м. каждая, всего не менее 270 кв.м.) на сумму 8430,6 тыс.рублей. Срок окончания строительства до 26.11.2013 года.

 

8.3. В рамках программы запланирован снос жилого фонда. В 2012 году программой были запланированы работы по сносу ветхого жилья за счет внебюджетных средств, фактически внебюджетные средства не привлекались.

В целях реализации данного мероприятия программы было издано постановление администрации города от 30.11.2011г № 2055 (в редакции постановления от 20.07.2012 г № 1181) об организации и сносе аварийных жилых домов, расположенных по адресам: ул.Степана Разина, д.4, ул.Совхозная, д.45.

По устному распоряжению администрации города работы по сносу аварийных жилых домов по ул.Степана Разина, д.4 и ул.Совхозная, д.45 были произведены в марте 2012 года Муниципальным казенным предприятием «Благоустройство», возмещение затрат предприятию из бюджета не производилось.

Работы были выполнены не надлежащим образом, после сноса домов площадки не были очищены от строительного мусора.Особенно неприглядно выглядит куча мусора, оставшаяся после сноса жилого дома по ул.Степана Разина, 4, практически в центре города.

Согласно представленным администрацией города пояснениям к акту проверки, составлены сметы на расчистку территорий после сноса жилых домов, намечены работы по очистке территорий.

Жилые дома по ул.Совхозная, 45 и ул.Степана Разина, 4 сняты с технического и кадастрового учета 30.11.2012 года. Многоквартирный дом, расположенный по ул.Совхозная, 35, снесен гражданами самостоятельно, с технического и кадастрового учета до настоящего времени не снят.

 

8.4. Средняя стоимость 1 квадратного метра жилья в домах по ул.Павлова, 28, 28/1 составила по муниципальным контрактам 27,585 тыс.рублей. В целях снижения стоимости единицы площади жилья администрация взяла на себя строительство всех коммуникаций к жилому комплексу по ул.Павлова за счет средств местного бюджета. На устройство наружных сетей по ул.Павлова из местного бюджета в 2011 году было выделено 3090тыс.руб., на разработку проектно-сметной документации наружных сетей по ул.Павлова – 424 тыс.руб., на ввод электрических сетей к дому по ул.Павлова – 243 тыс.рублей. Данные расходы производились по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», однако в реестре муниципального имущества стоимость теплотрассы, водопровода, канализационных сетей не отражены. Технические паспорта на наружные сети не подготовлены (! ).

 

8.5. Постановлением администрации города Тулуна от 30.12.2011г № 2056 «О предоставлении жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г.Тулун, ул.Павлова, д.28» был утвержден список граждан, проживающих в аварийных жилых домах, на предоставление жилых помещений в доме по ул.Павлова, 28.

Указанным постановлением администрация города распределила 10 квартир в новом доме по ул.Павлова, 28, переселено 22 человека.

Согласно ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

 

8.6. Статьей 89 Жилищного кодекса РФ установлено следующее: предоставляемое гражданам в связи с выселением по основания, которые предусмотрены статьями 86 (в связи со сносом дома) – 88 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса РФ).

В нарушение ст.89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемые в порядке переселения жилые помещения, в ряде случаев превышают по площади ранее занимаемые. Например, семье Губиных, владеющей на основании ордера от 27.12.1983г квартирой по ул.Совхозная, 45-4, площадью 48 кв.м., предоставлено две однокомнатных квартиры общей площадью 74,8 кв.м., что на 26,8 кв.м. превышает ранее занимаемую. Ущерб муниципальному образованию – «город Тулун» составил в данном случае 719 тыс.рублей.

В этом случае предоставление квартир носило не компенсационный характер, а характер улучшения жилищных условий, что не предусмотрено программой. Соответственно программой не предусматривалось расходование бюджетных средств на строительство (приобретение) площадей для улучшения жилищных условий переселяемых из аварийных домов граждан. Таким образом, расходы в размере 719 тыс.руб., направленные на оплату части жилого помещения площадью 26,8 кв.м., предоставленной сверх ранее занимаемой площади, имеют признаки не целевого расходования бюджетных средств.

(Примечание: семья Губиных в квартирах №№ 24-25 по ул.Павлова, 28 не проживает, квартиры сдают в аренду).

 

8.7. При проверке были установлены серьезные нарушения при распределении построенного жилья.

Согласно Жилищному кодексу РФ благоустроенные жилые помещения предоставляются гражданам, выселяемым из домов, подлежащих сносу, в случае, если они занимают в таких домах помещения по договорам социального найма.

Согласно действующему законодательству РФ собственникам жилых помещений в домах, подлежащих сносу, должна быть выплачена выкупная цена сносимого жилого помещения, либо предоставлено иное жилое помещение при условии возмещения жильцами разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и помещения, подлежащего сносу.

В результате проверки было установлено, что из 10-ти квартир, предоставленных в рамках программы в доме по ул.Павлова, 28, четыре квартиры предоставлены собственникам ранее занимаемых жилых помещений в нарушение ст.32, 86 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем были нарушены права граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья и причинен значительный ущерб муниципальному образованию «город Тулун», в размере около 4 млн.рублей.

Так, например, администрацией города была предоставлена однокомнатная квартира в новом доме по ул.Павлова, 28, по договору социального найма, Кудрявцевой О.М. Кудрявцева О.М. являлась собственником однокомнатной квартиры в доме по ул.Степана Разина, 4, подлежащему сносу в рамках программы.

Кудрявцева О.М. с 2004 года постоянно проживает в г.Иркутске, имеет там в собственности квартиру. При этом ей в первоочередном порядке было предоставлено жильё по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. В связи с тем, что в данном жилье Кудрявцева О.М. не нуждается, полученная квартира сдается в аренду.

В тоже время пожилые люди, десятилетиями живущие в ветхих бараках, в которых нет элементарных условий для проживания, годами вынуждены ждать своей очереди на переселение.

Статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007г «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может предусматривать выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания (ч.7 ст.16 Федерального закона № 185-ФЗ).

 

8.8. Порядок обеспечения жилищных прав собственников жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, установлен статьей 32 Жилищного кодекса РФ.

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (из обзора судебной практики Верховного суда РФ за третий квартал 2012 года).

В соответствии с ч.6 ст.32 Жилищного кодекса РФ выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст.32 ЖК РФ).

На основании ч.6 ст.32 Жилищного кодекса РФ выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Рыночная стоимость жилого помещения должна быть установлена независимым оценщиком по правилам Федерального закона от 29.07.1998г № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В нарушение вышеназванного порядок, установленный Жилищным кодексом РФ, при расселении граждан из ветхого и аварийного жилья, администрацией города не соблюдался и не применялся. Жилые помещения предоставлялись собственникам жилья без принятия решений об изъятии жилых помещений и государственной регистрации таких решений.

В связи с тем, что жилые помещения в домах подлежащих сносу, а также в снесённом в доме по ул.Совхозная, 35 до настоящего времени не изъяты из оборота и не ограничены в обороте, они могут являться объектом купли-продажи (! ) и как следствие повлечь дополнительные обязательства муниципального образования – «город Тулун» по компенсации стоимости жилых помещений новым собственникам жилья.

 

8.9. В ходе эксплуатации квартир в доме по ул.Павлова, 28 жильцами установлено существенное нарушение требований к качеству строительства. Блок-секции жилого дома по ул.Павлова, 28 сданы в эксплуатацию с браком и недоделками. (Примечание: стены домов выполнены из строительного материала «теплостен», межкомнатные перегородки из автоклавного газобетона). Вероятно, было допущено нарушение технологии при строительстве. В квартирах не работает вентиляция, недостаточная теплоизоляция. Данные дефекты привели к сырости, промерзанию стен, образованию грибка и плесени. Такие условия проживания создают угрозу здоровью граждан, могут являться причиной хронических заболеваний.

Семья Гориновых, которым была выделена по переселению квартира № 11 в доме по.ул.Павлова, 28, в связи с невозможностью проживания в данной квартире, переселена строителями в квартиру № 21, официально документы по обмену квартир не оформлялись.

Вопросы долевого строительства регулируются Федеральным законом № 214-ФЗ от 30.12.2004г «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Частью 5 ст.7 Закона № 214-ФЗ установлено, что гарантийный срок для объекта долевого строительства устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока (ч.6 ст.7 Закона № 214-ФЗ).

Согласно ст.7 Закона № 214-ФЗ участник долевого строительства по своему выбору вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения цены договора; возмещения своих расходов на устранение недостатков.

В муниципальных контрактах по долевому строительству квартир также прописаны условия гарантии, гарантийный срок (пять лет) и ответственность застройщика. Не смотря на это, письменное уведомление в адрес застройщика об обнаружении дефектов администрацией города не направлялось,официальное требование о безвозмездном устранении недостатков в разумный срок либо возмещении администрации расходов на устранение недостатков на вновь построенные объекты не выставлялось.

 

8.10. На момент проверки был подготовлен проект постановления администрации городского округа «О предоставлении жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по ул.Павлова, д.28/1».Проектом постановления предусмотрено распределить семь квартир в построенном доме по ул.Павлова, д.28/1.

Администрацией городского округа издано постановление от 18.02.2013г № 316 «О сносе жилого дома и расселении граждан», постановлением утвержден список граждан, подлежащих переселению в связи со сносом многоквартирного дома по ул.Совхозная, 37.

Постановлением администрации городского округа от 18.02.2013г № 317 утвержден список граждан, подлежащих переселению в связи со сносом многоквартирного дома ул.Совхозная, 39, из данного списка четверо граждан владеют квартирами на праве собственности, из них двое граждан – на праве наследства.

Постановлением администрации городского округа от 18.02.2013г № 318 утвержден список граждан, подлежащих переселению в связи со сносом многоквартирного дома по ул.Совхозная, 35.

 

  1. Выводы и рекомендации

 

В результате проведенного контрольного мероприятия было установлено, что за период 2007-2012 год на реализацию программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья было израсходовано 23,1 млн.руб., из них средств областного бюджета 14,0 млн.руб., средств местного бюджета 9,1 млн.рублей.

В рамках программы было переселено всего 31 человек, в т.ч. в 2008-2009 годах 9 человек, в 2011-2012 годах 22 человека. Одной из основных целей программы является ликвидация существующего в муниципальном образовании – «город Тулун» аварийного и ветхого жилищного фонда. Проверка исполнения данной программы до 2013 года показала, что поставленная цель к окончанию программы не будет выполнена.

При строительстве нового жилья по ул.Павлова, 28 допущено существенное нарушение к качеству строительства.

Администрацией города допущены серьезные нарушения при распределении нового жилья, построенного за счет средств программы, в результате чего были нарушены права граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья и причинен значительный ущерб муниципальному образованию «город Тулун», в размере около 4,7 млн.рублей.

 

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата г.Тулуна рекомендуетадминистрации городского округа: принять меры по устранению нарушений, указанных в настоящем отчете; принять меры к должностным лицам, допустившим нарушения законодательства РФ при распределении жилья, построенного в рамках реализации программы; принять меры по устранению существенных недостатков, допущенных при строительстве жилья.

 

 

 

 

 

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты г.Тулуна Е.В.Новикевич

 

Приложение 1 к отчету № 2-о от 03.06.2013 года

 

 

Таблица 1

Сведения об исполнении Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья за 2008-2012 годы, тыс.руб.

 

 

Мероприятия программы

Предусмот-рено программой на 2007-2012 гг

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Итого

1

Приобретение вторичного жилья

1250,0

1250,0

-

-

-

-

1250,0

 

местный бюджет

1250,0

1250,0

-

-

-

-

1250,0

 

областн.бюджет

-

-

-

-

-

-

-

2

Капитальный ремонт и реконструкция жилого фонда

828,8

828,8

-

-

-

-

828,8

 

местный бюджет

828,8

828,8

-

-

-

-

828,8

 

областн.бюджет

-

-

-

-

-

-

-

3

Строительство малоэтажного жилья

18309,0

-

-

-

8120,3

10188,7

18309,0

 

местный бюджет

4270,3

-

-

-

2270,3

2000,0

4270,3

 

областн.бюджет

14038,7

-

-

-

5850,0

8188,7

14038,7

4

Предпроектные работы

50

-

-

-

-

-

-

 

местный бюджет

50

-

-

-

-

-

-

 

областн.бюджет

-

-

-

-

-

-

-

5

Проектные работы на строительство 45-квартирного жилого дома

2745,7

-

2600,0

145,7

-

-

2745,7

 

местный бюджет

2745,7

 

2600,0

145,7

-

-

2745,7

 

областн.бюджет

-

-

-

-

-

-

-

6

Строительство 45-квартирного жилого дома

-

-

-

-

-

-

-

 

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

 

областн.бюджет

-

-

-

-

-

-

-

 

Всего

23183,5

2078,8

2600,0

145,7

8120,3

10188,7

23133,5

 

местный бюджет

9144,8

2078,8

2600,0

145,7

2270,3

2000,0

9094,8

 

областн.бюджет

14038,7

-

-

-

5850,0

8188,7

14038,7

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Сведения о строительстве нового жилья в рамках реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья

 

№ п/п

Адрес жилого дома

Подрядчик

Реквизиты муниципального контракта

Количество, номера, площадь квартир

1

ул.Павлова, 28

ЗАО «Восток-центр»

№ 173-11 от 30.05.2011г на сумму 7850,0тыс.руб.

8 квартир (292,4 кв.м.)

однокомнатные: №№

2 (37,4 кв.м.),

19 (36,8 кв.м.),

20 (36,2 кв.м.),

8 (36,4 кв.м.),

24 (36,9 кв.м.),

25 (36,2 кв.м.),

5 (36,2 кв.м.),

13 (36,3 кв.м.),

Средняя стоимость 1-го кв.м. 26,85 тыс.руб.

2

-//-

-//-

№ 353-11 от 22.11.2011г на сумму 966,6тыс.руб.

1 квартира,

однокомнатная:

№ 1 (36,1 кв.м.)

Средняя стоимость 1-го кв.м. 26,77 тыс.руб.

3

-//-

-//

№ 396-11 от 24.12.2011г на сумму 1369,350тыс.руб.

1 квартира,

двухкомнатная:

№ 11 (51,16 кв.м.)

Средняя стоимость 1 кв.м. 26,77 тыс.руб.

 

Итого

 

10185,95 тыс.руб.

10 квартир (379,66 кв.м.)

Средняя стоимость 1 кв.м. 26,83 тыс.руб.

4

ул.Павлова, 28/1

ЗАО «Восток-центр»

№ 135-12-ЭА от 28.05.2012г на сумму 8123,0 тыс.руб.

7 квартир (284,07 кв.м.),

однокомнатные: №№

1 (36,1 кв.м.),

2 (36,66 кв.м.),

3 (36,04 кв.м.),

4 (36,66 кв.м.),

5 (36,10 кв.м.),

двухкомнатные: №№

6 (51,35 кв.м.),

11 (51,16 кв.м.)

Средняя стоимость 1 кв.м. 28,60 руб.

 

Итого

 

8123,0 тыс.руб.

7 квартир

Средняя стоимость 1 кв.м. 28,60 тыс.руб.

 

Всего

 

18308,95 тыс.руб.,

 

17 квартир

(663,73 кв.м.), стоимость 1 кв.м. без стоимости наруж-ных сетей 27,585 тыс.руб.

 

 

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.