Дума города Тулуна
Главная » Деятельность Думы » КСП » О палате » С Т А Н Д А Р Т СВФК-3...
 

 

21.08.- Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике – 14-00ч.;

22.08. – Комиссия по ЖКХ, административно-

территориальному устройству и градостроительству – 14-00ч;

 

23.08. – Комиссия по социальным вопросам – 14-00ч;

 

24.08. – Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию – 14-00ч.

 

30.08. – заседание

Думы ГО – 14-00ч

 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Деятельность Думы

УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя

КСП г.Тулуна

от «15» марта 2013 года № 17

 

С Т А Н Д А Р Т

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»

СВФК-3

 

ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

 

Тулун, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Общие положения………………………………………………………………………. 3

2. Содержание финансового аудита…………………………… ………………………… 3

3. Подготовка финансового аудита………………………………………………………..3

4. Проведение проверки объекта контроля ………………………………………………4

4.1. Проверка учетной политики……………………………………………………………4

  1. Проверка ведения бухгалтерского (бюджетного учета)……………….……………..5

4.3. Проверка достоверности финансовой отчетности……………………………………5

  1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля и аудита…..……………….6
  2. Выявление искажений в бухгалтерском (бюджетном) учете и

финансовой отчетности………………………………………………..……………….7

5. Оформление результатов финансового аудита…………………………….…………...8

 

  1. Общие положения

 

  1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-

счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее КСП г.Тулуна, палата) СВФК-3 «Проведение и оформление результатов финансового аудита» (далее – СВФК-3, стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и предназначен для методологического обеспечения реализации КСП г.Тулуна положений вышеуказанного закона, Положения и Регламента КСП г.Тулуна.

1.2. При подготовке СВФК-3 были учтены положения стандартов финансового контроля СВФК-5 «Проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета (утв. Постановлением Коллегии КСП Иркутской области от 26 июня 2012 г. №6 (177)/7-КСП)

1.3. Целью стандарта является определение содержания, единых требований к организации и проведению финансового аудита.

1.4. Задачами стандарта является установление правил и процедур подготовки, проведения и оформление результатов финансового аудита.

1.5. Положения стандарта применяются при проведении контрольных мероприятий, программы которых включают вопросы проверки ведения бухгалтерского (бюджетного учета), достоверности финансовой отчетности, а также соблюдения законов и иных нормативных актов при использовании средств местного бюджета.

 

  1. Содержание финансового аудита

 

  1. Финансовый аудит – это финансовый контроль законности использования

средств местного бюджета, а также муниципальной собственности (далее – муниципальные средства).

Сущность финансового аудита заключается в проведении проверок операций с

муниципальными средствами, совершенных объектом контроля, а также их учета и отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности (далее – финансовая отчетность) в целях установления соответствия законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Иркутской области.

2.2. К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью проведения которых является определение:

– правильности ведения и полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете использования муниципальных средств объектом контроля;

– достоверности финансовой отчетности объекта контроля об использовании муниципальных средств;

– соответствия использования муниципальных средств объектом контроля, а также его хозяйственной деятельности законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Иркутской области.

2.3. При проведении финансового аудита проверяются документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также их финансовая (бухгалтерская), статистическая и иная отчетность, отражающая исполнение муниципальных средств.

 

  1. Подготовка финансового аудита

 

3.1. Подготовка финансового аудита осуществляется посредством предварительного изучения темы и объектов финансового аудита.

3.2. В ходе подготовки к проведению проверки главные инспекторы, ведущие инспекторы, инспекторы (далее – инспекторы) должны изучить нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, регулирующие порядок ведения учета и подготовки отчетности, а также законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

3.3. Для выбора целей финансового аудита и вопросов проверки группа инспекторов, которым поручена подготовка программы контрольного мероприятия, должна:

- получить необходимую информацию о деятельности внутреннего контроля объектов контроля (по возможности);

- определить уровень существенности;

- оценить риски.

По результатам указанной работы в соответствии с выбранными целями и вопросами проверки определяются содержание, объем и сроки проведения контрольных процедур на объектах контроля и в установленном порядке составляются программа контрольного мероприятия.

 

  1. Проведение проверки объекта контроля

 

Процесс проведения финансового аудита объекта контроля в зависимости от целей

и вопросов его программы может включать в себя проверки учетной политики, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета. Достоверности финансовой отчетности, соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.

В ходе указанных проверок может проводиться оценка системы внутреннего контроля и внутреннего аудита объекта контроля, которая с учетом иной информации используется для выявления факторов, влияющих на риск существенных искажений, недостатков и нарушений, которые могут встретиться в финансовой отчетности и финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

 

  1. 1. Проверка учетной политики

 

4.1.1. Учетная политика объекта контроля – это совокупность способов ведения

бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговые обобщения фактов хозяйственной деятельности).

4.1.2. Целью проверки учетной политики является определение ее соответствия требованиям нормативных правовых актов и специфике деятельности объекта контроля, а также ее влияния на достоверность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и финансовой отчетности

4.1.3. В ходе проверки инспекторы должны установить:

- наличие у объекта контроля учетной политики для целей организации и ведения бухгалтерского учета;

- соответствие порядка утверждения учетной политики и ее осуществления требованиям нормативных правовых актов, в том числе своевременность утверждения учетной политики;

- полноту и соответствие положений учетной политики специфике деятельности объекта;

- утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учета и форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций;

- утверждение и выполнение порядка проведения инвентаризации;

- утверждение и выполнение правил документооборота и технологии обработки учетной информации;

- соблюдение порядка контроля за хозяйственными операциями, а также других решений, необходимых для организации бухгалтерского учета;

- обоснованность внесения изменений в учетную политику.

4.1.4. При проведении проверки учетной политики следует также определить соответствие:

- элементов (структуры) учетной политики положениям (стандартам) по бухгалтерскому учету (инструкции по бюджетному учету);

- выбранных методов учета нормативно-закрепленному перечню;

- фактически применяемых методов учета и внутреннего контроля особенностям финансовых и хозяйственных операций, целям контроля и способам, закрепленным в учетной политике.

При проведении проверок хозяйствующих субъектов особое внимание следует уделить вопросам отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с муниципальными средствами.

4.1.5. При выявлении изменений в учетной политике инспекторы должны установить их соответствие приказам (распоряжениям) руководителя организации с учетом того, что эти изменения могут иметь место в случаях:

- изменений законодательства Российской Федерации, нормативных актов по бухгалтерскому (бюджетному) учету;

- разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;

- существенного изменения условий деятельности организации (реорганизация, изменение видов деятельности и т.п.).

4.1.6. Инспекторам следует оценить последствия изменения учетной политики. Изменения, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.

Информация о них должна включать: причину изменения учетной политики, оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.

 

  1. 2. Проверка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета

 

4.2.1. При проведении проверки ведения бухгалтерского (бюджетного) учета

инспекторы прежде всего должны проверить:

– правомерность осуществленных финансовых и хозяйственных операций по формальному критерию, критерию законности, принципу целевого характера бюджетных средств;

– правильность отражения их в балансе в соответствующих суммах;

– отражение финансовых и хозяйственных операций (по доходам и расходам) и фактов хозяйственной деятельности именно в тех учетных периодах, когда они имели место;

– соответствие раскрытия, классификации и описания элементов учета положениям Федерального закона «О бухгалтерском учете» и иных нормативных правовых документов в области бухгалтерского учета, а также учетной политике объекта контроля.

4.2.2. Если объект контроля ведет компьютерную обработку данных, то инспекторам следует убедиться в том, что:

– используемая бухгалтерская программа имеет лицензию;

– данные электронного учета дублируются на случай потери или уничтожения;

– разработанные объектом контроля механизированные формы первичных документов и регистров учета соответствуют требованиям унифицированных и утвержденных форм.

 

  1. 3. Проверка достоверности финансовой отчетности

 

4.3.1. Под достоверностью отчетности понимается степень точности данных

бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении объекта контроля и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Отчетность является достоверной, если по результатам проверки установлено, что она содержит информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, которые подтверждены соответствующими первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, которые установлены нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление отчетности в Российской Федерации.

4.3.2. Проверку финансовой отчетности инспекторы должны проводить с позиции профессионального скептицизма, считая, что могут быть выявлены условия или события, приведшие к ее существенным искажениям, которые поставят под сомнение достоверность данной отчетности.

При этом инспекторы должны учитывать, что в бухгалтерском (бюджетном) учете и финансовой отчетности могут быть ошибки и нарушении, которые остались не выявленными по следующим причинам:

- применение выборочных методов проверки, что не позволяет выявить искажения в полной мере;

- неэффективная работа системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля или аудита, не исключающая ошибок;

- наличие доказательств, предоставляющих доводы в пользу какого-либо решения, но не гарантирующих его правильности.

4.3.3. При проверке достоверности финансовой отчетности инспекторам следует проверить, отвечает ли она следующим установленным требованиям:

- целостность – включение данных о всех финансовых и хозяйственных операциях;

- последовательность – содержание о формы отчетности не изменялись без законных оснований в последующие отчетные периоды;

- сопоставимость – наличие данных по каждому показателю не менее чем за два года – предыдущий и отчетный.

4.3.4. Для подтверждения достоверности отчетности инспекторы должны определить, своевременно ли объектом контроля проводилась инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверялись и документально подтверждены их наличие, состояние и оценка.

4.3.5. В ходе проверки инспекторы должны получить достаточные доказательства того, что отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства организации.

4.3.6. При выявлении количественных искажений (занижение и завышение показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и финансовой отчетности) их сумма должна учитываться и сравниваться с принятым уровнем существенности.

4.3.7. Инспекторам следует учитывать, что в случае, если нормативные документы в каких-то аспектах не позволяют достоверно и добросовестно отразить состояние дел, как это предписано нормативными правовыми актами, администрация объекта контроля вправе указать на это в пояснительной записке к отчетности.

Кроме того, следует проверить наличие в пояснительной записке информации о добавлении каких-либо строк отчетности, если главному бухгалтеру объекта контроля такая возможность предоставлена нормативными актами.

 

  1. 4. Оценка эффективности системы внутреннего контроля и аудита

 

4.4.1. В период проведения проверки объекта контроля инспекторы могут проверить состояние системы внутреннего контроля и аудита, которая должна формироваться объектом контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях определения эффективности и степени надежности ее функционирования.

4.4.2. В ходе проверки необходимо определить, в какой мере система внутреннего контроля и аудита объекта контроля выполняет свою основную задачу по обеспечению законности использования государственных средств и прозрачности экономической информации.

В зависимости от результатов оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита объекта контроля инспекторы могут скорректировать в соответствующую сторону содержание и объем контрольных процедур, необходимых для достижения целей контрольного мероприятия.

4.4.3. Проверка системы внутреннего контроля и аудита объекта контроля проводится в порядке, установленном соответствующим методическим документом КСП г.Тулуна.

 

  1. 5.  Выявление искажений в бухгалтерском (бюджетном) учете и

финансовой отчетности

 

4.5.1. В процессе выполнения контрольных и аналитических процедур на объекте

контроля, а также при оценке их результатов инспекторы должны учитывать риск существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих в результате ошибок или преднамеренных действий сотрудников объекта контроля.

4.5.2. Ошибка – это искажение в финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе не отражение какого-либо числового показателя или не раскрытие какой-либо информации. Примерами ошибок являются:

- ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, на основании которых составлялась финансовая (бухгалтерская) отчетность;

- неправильные оценочные значения, возникающие в результате неверного учета или неверной интерпретации фактов;

- ошибки в применении принципов учета, относящихся к точному измерению, классификации, представлению или раскрытию.

4.5.3. Искажения, являющиеся следствием преднамеренных действий, могут возникнуть в процессе составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и (или) в результате неправомерного использования активов.

Инспекторы должны учитывать, что в процессе составления финансовой (бухгалтерской отчетности могут осуществляться преднамеренные действия, направленные на искажение или не отражение числовых показателей либо не раскрытие информации в финансовой (бухгалтерской отчетности в целях введения в заблуждение ее пользователей. Признаками таких действий при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности считаются:

- фальсификация, изменение учетных записей и документов, на основании которых составляется финансовая (бухгалтерская) отчетность;

- неверное отражение событий, хозяйственных операций, другой важной информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности или их преднамеренное исключение из данной отчетности;

- нарушения в применении принципов бухгалтерского учета.

Неправомерное использование активов может быть осуществлено различными способами, в том числе путем совершения противоправных действий в сфере обращения с муниципальными финансами, инициирования оплаты объектом контроля несуществующих товаров или услуг. Как правило, такие действия сопровождаются вводящими в заблуждение бухгалтерскими записями или документами для сокрытия недостачи активов.

4.5.4. при проведении проверки инспекторам необходимо учитывать, что на возможность наличия искажений в результате преднамеренных действий помимо недостатков самих систем учета и внутреннего контроля, а также невыполнения установленных процедур внутреннего контроля, могут указывать следующие обстоятельства:

- попытки руководства объекта контроля создавать препятствия при проведении проверки;

- задержки в предоставлении запрошенной информации;

- необычные финансовые и хозяйственные операции;

- наличие документов, исправленных или составленных вручную при их обычной подготовке средствами вычислительной техники;

- хозяйственные операции, которые не были отражены в учете ненадлежащим образом в результате распоряжения руководства объекта контроля;

- отсутствие выверки счетов бухгалтерского учета и другие.

Поэтому инспекторы, исходя из результатов оценки наличия указанных обстоятельств, должны осуществлять процедуры контроля таким образом, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что будут обнаружены существенные для отчетности искажения, являющиеся результатом преднамеренных действий.

4.5.5. Если в ходе проверки инспекторы обнаружили искажение и выявили признаки наличия преднамеренных действий, которые привели к данному искажению, необходимо провести соответствующие дополнительные процедуры проверки и установить их влияние на отчетность.

При этом инспекторы должны исходить из того, что данный факт искажения может быть не единичным. В случае необходимости следует скорректировать характер, сроки проведения и объем контрольных процедур.

4.5.6. Если результаты дополнительных контрольных процедур указывают на наличие признаков преднамеренных действий, приведших к искажению отчетности, а также содержит признаки состава преступления и требующих принятия незамедлительных мер для безотлагательного пресечения противоправных действий, инспекторы действуют в соответствии с пунктом 5.23. стандарта КСП г.Тулуна СВФК-1.

 

  1. Оформление результатов финансового аудита

 

  1. 1. Подготовка и оформление результатов финансового аудита проводится в

соответствии с общим порядком подготовки и оформления результатов контрольного мероприятия, установленным стандартом КСП г.Тулуна СВФК-1 «Правила проведения контрольного мероприятия».

Завершающая стадия финансового аудита включает обобщение и оценку

результатов проверки правильности ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, выполнения требований законов и иных нормативных правовых актов по формированию муниципальных доходов и использованию бюджетных средств, а также составленной финансовой отчетности для их отражения в акте проверки.

  1. 2. В акте проверки наряду с определенными соответствующим стандартом

положениями приводится перечень форм отчетности, которые изучались и проверялись на определенную дату, указывается период, за который составлена эта отчетность, а также излагаются результаты проверки и дается оценка применяемых объектом контроля принципов бухгалтерского учета.

5.3. Выявленные в ходе проверки ошибки и искажения необходимо сгруппировать в зависимости от их существенности и значимости. Должностным лицам объекта контроля следует предоставить возможность исправить то, что можно исправить в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, уплатить доначисленные налоги, скорректировать финансовые результаты деятельности организации и другие показатели. В акте эти замечания отражаются с указанием принятых мер.

5.4. По результатам проверки инспектор фиксирует в акте, насколько состояние бухгалтерского (бюджетного) учета и финансовой отчетности отвечает требованиям законодательства, а также в какой мере отчетность объекта контроля отражает его финансовое положение.

5.5. Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать подробные сведения о выявленных нарушениях законодательства, отклонениях от установленного порядка ведения бухгалтерского учета, существенных нарушениях в составлении отчетности и других проверенных аспектах деятельности объекта контроля.

В отчете по итогам финансового аудита содержатся выводы, в том числе:

- об учетной политике;

- о ведении бухгалтерского (бюджетного) учета;

- о достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности и правильности отражения в ней финансового положения объекта контроля;

- о системе внутреннего контроля и аудита.

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты г.Тулуна                                                                                                   Е.В. Новикевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.