Дума города Тулуна
Главная » Деятельность Думы » КСП » О палате » С Т А Н Д А Р Т СВФК-6...
 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Деятельность Думы

УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя

КСП г.Тулуна

от « 15 » марта 2013 № 17-р

 

С Т А Н Д А Р Т

СВФК-6

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»

 

ФИНАНАСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

 

Тулун, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Общие положения. ....................................................................................................3

 

  1. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы … 4

 

  1. Требования к оформлению результатов экспертизы. ........................................... 5

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее КСП г.Тулуна, палата) СВФК-6 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением и Регламентом КСП г.Тулуна, с учетом положений нормативных правовых актов муниципального образования «грод Тулун», определяющих порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Тулуна.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения КСП г.Тулуна (далее – КСП) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ города Тулуна, а также проектов изменений действующих муниципальных программ города (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий КСП.

1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСП и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется КСП на основании п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения и Регламента КСП г.Тулуна.

1.6. Экспертизы проектов муниципальных программ является экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля нормативных актов муниципального образования – «город Тулун».

1.7. Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета муниципального образования – «город Тулун».

1.8. Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

1.9. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе комплексного социально-экономического развития города Тулуна, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования – «город Тулун» в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности города.

1.10. Заключение КСП по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

1.11. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

- полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

- корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.12. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты изменений, вносимых в действующие муниципальные программы, в случае если такие программы содержат расходные обязательства муниципального образования, устанавливают изменение расходных обязательств муниципального образования и/или целевых индикаторов программ.

1.13. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в КСП проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений КСП.

1.14. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в КСП дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).

Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

 

2. Требования к проведению экспертизы

проекта муниципальной программы

 

2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется аудитором исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2. При необходимости аудитором при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые инспекторам, участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.

2.3. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования – «город Тулун».

2.4. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

- соответствие целей, задач программы Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования – «город Тулун»;

- четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

- взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

- наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

- обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;

- обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

- четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

- наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

- наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

- наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

- механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

2.5. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования – «город Тулун», а также:

- корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);

- логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСП ранее по результатам экспертизы проекта программы.

2.6. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы устанавливается распоряжением председателя КСП и составляет 10 рабочих дней. Срок проведения экспертизы проекта об изменении муниципальной программы устанавливается распоряжением председателя КСП и составляет 5 рабочих дней.

 

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

 

3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение).

3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

 

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципального программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.

3.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; даются выводы и рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

? – анализа предметной сферы жизнедеятельности города;

? – определения целей, выбора ожидаемых результатов;

? – постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности города);

? – определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

? – распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

? – формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

? – установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального образования – «город Тулун».

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.

3.5. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы, дополнительной финансово-экономической экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСП нарушения и недостатки.

3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении КСП по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования – «город Тулун».

3.8. В заключении КСП по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.9. Заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается Председателем КСП или лицом, его замещающим, должностным лицом, проводившим экспертизу. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы.

3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы может быть направлено мэру города Тулуна, Председателю Думы города Тулуна по инициативе Председателя КСП или по запросу указанных лиц.

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты г.Тулуна                                                                                   Е.В. Новикевич

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.