Дума города Тулуна
Главная » Деятельность Думы » КСП » О палате » С Т А Н Д А Р Т СВФК-7...
 

 

20/11 - Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике – 14-00ч.;

21/11 – Комиссия по ЖКХ, административно-

территориальному устройству и градостроительству – 14-00ч;

 

22/11 – Комиссия по социальным вопросам – 14-00ч;

 

 23/11 – Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию – 14-00ч.

 

29.11. – заседание

Думы ГО – 14-00ч

 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Деятельность Думы

УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя

КСП г.Тулуна

от « 15 » марта 2013 № 17-р

С Т А Н Д А Р Т

СВФК-7

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»

 

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-

АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»

 

Тулун, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Общие положения………………………………………………………………………. 3

 

2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных

мероприятий…………………………………………………………………………….. 3

 

3. Анализ итогов рассмотрения в Думе городского округа муниципального

образования – «город Тулун», заключений Контрольно-счетной палаты

городского округа муниципального образования – город Тулун» по

результатам проведенных мероприятий………………………………………………..5

 

  1. Анализ итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной

палаты городского округа муниципального образования – город Тулун …………..5

 

5. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты

городского округа муниципального образования – город Тулун ……………………5

 

  1. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов

контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой

городского округа муниципального образования – город Тулун ……….…………..9

 

  1. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов

проведенных мероприятий …………………………………………………………... .9

 

  1. Общие положения

 

  1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-

счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее КСП г.Тулуна, палата) СВФК-7 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее – СВФК-7, стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и предназначен для методологического обеспечения реализации КСП г.Тулуна положений вышеуказанного закона, Положения и Регламента КСП г.Тулуна.

1.2. При подготовке СВФК-7 были учтены положения Стандарта Счетной палаты РФ СФК 4050 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации», стандарты ИНТОГАИ и другие международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, а также «Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854).

1.3. Целью стандарта является методическое и нормативное обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП г.Тулуна (далее – результаты проведенных мероприятий).

1.4. Задачами настоящего стандарта является:

- установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

1.5. Под результатами проведенных мероприятий, в рамках настоящего стандарта, понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформленных по результатам проведенных мероприятий и направляемых Контрольно-счетной палатой в органы муниципального образования – «город Тулун» и объекты контроля (далее – документы, направленные Контрольно-счетной палатой).

Под реализацией результатов проведенных мероприятий, в рамках настоящего стандарта, понимаются итоги рассмотрения (исполнения) органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля следующих документов, направленных им КСП г.Тулуна по результатам проведенных мероприятий:

– Отчет или заключение КСП г.Тулуна по результатам проведенного мероприятия;

– информационное письмо КСП г.Тулуна;

– представление КСП г.Тулуна;

– предписание КСП г.Тулуна;

– обращение КСП г.Тулуна в правоохранительные органы.

1.6. Положения настоящего стандарта являются обязательными для соблюдения сотрудниками палаты.

 

  1. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий

 

  1. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:

- анализ итогов рассмотрения Думой городского округа муниципального образования – «город Тулун» отчетов, заключений КСП г.Тулуна по результатам проведенных мероприятий;

– анализ итогов рассмотрения информационных писем КСП г.Тулуна;

– контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений КСП г.Тулуна и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль исполнения предписаний КСП г.Тулуна (далее – контроль реализации представлений (предписаний) палаты);

– анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им КСП г.Тулуна.

2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на Контрольно-счетную палату и достижения высокого уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:

– получение информации о рассмотрении (исполнении) органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля документов, направленных им Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий;

– выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях палаты, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении сроков рассмотрения представлений КСП г.Тулуна и (или) неисполнении или ненадлежащем исполнении в установленные сроки предписаний палаты;

- определение результативности проведенных мероприятий;

– повышение качества и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;

– разработка положений по совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и ее правового, организационного, методологического и иного обеспечения;

– разработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы муниципального образования – «город Тулун» и представление их на рассмотрение Думой городского округа муниципального образования – «город Тулун».

2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организуют аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты, ответственные за их исполнение.

2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:

– а) анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля по итогам рассмотрения документов КСП г.Тулуна по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций палаты;

б) мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых органами власти муниципального образования – «город Тулун», предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию законодательства муниципального образования – «город Тулун».

в) включения в программы мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) палаты, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;

г) проведения мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) палаты.

2.5. Документы по контролю реализации результатов проведенных в составе формируемых в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате дел соответствующих мероприятий, должны быть скомплектованы отдельно по каждому документу, направленному Контрольно-счетной палатой (в деле по соответствующему контрольному мероприятию).

 

3. Анализ итогов рассмотрения в Думе городского округа муниципального образования – «город Тулун» отчетов, заключений Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий

 

Контрольно-счетная палата проводит анализ выполнения решений и мер по их реализации, принятых по итогам рассмотрения в комиссиях Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» отчетов, заключений Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, а также по итогам рассмотрения представленных Контрольно-счетной палатой Думе городского округа муниципального образования – «город Тулун» предложений и рекомендаций по совершенствованию бюджетного и иного законодательства, организации бюджетного процесса и развитию бюджетной системы муниципального образования – «город Тулун».

Анализ осуществляется на основе изучения информации по итогам рассмотрения в комиссиях Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» отчетов, заключений КСП г.Тулуна по результатам проведенных мероприятий, путем проведения мониторинга изменений законодательства Иркутской области, муниципального образования – «город Тулун», принятых в соответствии с предложениями и рекомендациями Контрольно-счетной палаты.

 

4. Анализ рассмотрения информационных писем

Контрольно-счетной палаты

 

В случае поступления от органов власти муниципального образования «город Тулун», государственных органов или организаций информации о результатах рассмотрения ими информационных писем Контрольно-счетной палаты, и на основе ее изучения, осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных информационных писем и направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, решение проблем в сфере формирования и использования средств местного бюджета, и муниципальной собственности, повышение экономности, продуктивности и результативности использования муниципальных средств.

 

  1. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты

 

5.1. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты

включает в себя следующие процедуры:

а) постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты на контроль;

б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;

в) принятие мер в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, установленных статьей 16 Федерального закона №6-ФЗ;

г) принятие в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний

Контрольно-счетной палаты решения в соответствии со статьей 16 Федерального закона №6-ФЗ;

д) снятие представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.

5.2. Постановка предписаний Контрольно-счетной палаты на контроль осуществляется после принятия решений председателем Контрольно-счетной палаты об их направлении.

Контроль исполнения решений председателя Контрольно-счетной палаты о направлении предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты

осуществляется по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемым, аудиторами Контрольно-счетной палаты, ответственными за проведение соответствующих мероприятий (руководители контрольных мероприятий).

5.3. Анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты осуществляется в ходе проведения:

- текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной

палаты, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов муниципального образования – «город Тулун» и объектов контроля информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;

- контрольных мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений (предписаний) палаты.

5.4. Текущий контроль реализации представлений (предписаний) палаты включает в себя осуществление анализа:

- соблюдения органами муниципального образования – город Тулун» и объектами контроля законодательно определенных сроков рассмотрения представлений Контрольно-

счетной палаты и информирования КСП г.Тулуна о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации;

- результатов рассмотрения и выполнения органами муниципального образования – «город Тулун», объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты.

Анализ соблюдения сроков рассмотрения представлений палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и информирования Контрольно-счетной палаты со сроками, указанными в представлениях Контрольно-счетной палаты. Фактические сроки рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации определяются по исходящей дате документов о результатах реализации представлений Контрольно-счетной палаты.

Анализ результатов рассмотрения и выполнения органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, включает в себя:

а) анализ и оценку своевременности и полноты реализации органами муниципального образования «город Тулун» и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений, отклонений и недостатков и ликвидации их последствий;

б) анализ соответствия решений и мер, принятых органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля, содержанию требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях (предписаниях) Контрольно-счетной палаты.

в) анализ причин невыполнения требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях (предписаниях) Контрольно-счетной палаты.

В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-

счетной палаты у органов муниципального образования –«город Тулун» и объектов контроля может быть запрошена необходимая информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.

В случае неправомерного отказа в предоставлении или уклонения от предоставления информации (документов, материалов) о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

Результаты анализа и оценки своевременности и полноты реализации органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля представлений

(предписаний) Контрольно-счетной палаты отражаются в рабочих документах соответствующего контрольного мероприятия.

5.5. Контрольные мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты или проверка реализации ранее

направленных представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, являющаяся одним из вопросов программ контрольных мероприятий, осуществляются в следующих случаях:

- необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и

результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты или проверки ее достоверности;

- получения от органов муниципального образования «город Тулун» и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям Контрольно-счетной

палаты решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;

- получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, принятых органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля.

Планирование, подготовка и проведение указанных контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, соответствующими стандартами государственного финансового контроля, стандартами организации деятельности, другими внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты.

5.6. По итогам анализа результатов реализации органами муниципального образования «город Тулун» и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты дается оценка результативности выполнения содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты требований, предложений и рекомендаций, которая может заключаться в устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба, совершенствовании системы управления государственными средствами и т.д.

5.7. Если в процессе контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты выявлены случаи несоблюдения сроков их рассмотрения, в обязательном порядке должен быть рассмотрен вопрос о направлении в адрес должностных лиц соответствующих органов муниципального образования «город Тулун», органов местного самоуправления и объектов контроля предписания Контрольно-счетной палаты.

Проекты предписаний Контрольно-счетной палаты в случаях умышленного или

систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и подготавливаются для рассмотрения председателем Контрольно-счетной палаты аудиторами Контрольно-счетной палаты, ответственными за проведение контрольных мероприятий, по результатам которых были направлены указанные представления, и осуществляющими контроль их реализации.

5.8. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления

предписания Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты может

внести на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты. В случае, если решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято судом, председатель Контрольно-счетной палаты незамедлительно доводит информацию об указанном судебном решении до аудиторов Контрольно-счетной палаты, либо вносит на рассмотрение аудиторов Контрольно-счетной палаты вопрос об обжаловании судебного решения. В случае, если в установленные законом сроки обжалования судебного решения проведение правомочного заседания аудиторов Контрольно-счетной палаты невозможно (в связи с отпусками, болезнью и иными уважительными причинами), решение об обжаловании судебного решения может быть принято председателем Контрольно-счетной палаты самостоятельно с последующим рассмотрением вопроса об обжаловании судебного решения на ближайшем заседании аудиторов Контрольно-счетной палаты.

5.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты к юридическим лицам или к соответствующим должностным лицам могут

быть применены меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Руководители контрольных мероприятий, ответственные за проведение мероприятий, по результатам которых направлены представления Контрольно-счетной

палаты, направляют председателю Контрольно-счетной палаты информацию о результатах реализации представлений, срок реализации которых истек в отчетном квартале с предложениями:

- по реализованным представлениям Контрольно-счетной палаты с письменным обоснованием целесообразности снятия их с контроля;

- по не реализованным в установленные сроки представлениям Контрольно-счетной палаты с предложениями по принятию мер к должностным лицам и организациям, не реализующим представления Контрольно-счетной палаты, или о продлении срока контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты с обоснованием причин.

Обобщение материалов по реализации представлений Контрольно-счетной палаты и их представление председателю Контрольно-счетной палаты осуществляет аудитор Контрольно-счетной палаты.

Аудитор Контрольно-счетной палаты вносит обобщенные материалы по реализации представлений Контрольно-счетной палаты на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты.

Решения о снятии с контроля представлений Контрольно-счетной палаты, продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимается председателем палаты.

Продление сроков контроля реализации указанных представлений Контрольно-счетной палаты осуществляется только в пределах текущего года планирования и проведения контрольного мероприятия, а по представлениям Контрольно-счетной палаты,

направленным в IV квартале текущего года, – в пределах последующего года.

5.11. Сроком завершения контроля реализации представления Контрольно-счетной

палаты является дата принятия решения о снятии его с контроля.

Решение о снятии представления Контрольно-счетной палаты с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий:

а) принятия по представлению Контрольно-счетной палаты решений и мер по их реализации;

б) информирования Контрольно-счетной палаты в законодательно определенные сроки о принятых по представлению Контрольно-счетной палаты решениях и мерах по их

реализации.

5.12. Сроком завершения контроля реализации предписания Контрольно-счетной палаты является дата принятия решения председателем Контрольно-счетной палаты о снятии его с контроля, оформленное в виде распоряжения.

Решение о снятии с контроля предписания Контрольно-счетной палаты может быть

принято только в случае исполнения органом муниципального образования – «город Тулун» или объектом контроля всех требований, содержащихся в предписании Контрольно-счетной палаты.

 

6. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами

материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-

счетной палатой

 

6.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес Контрольно-счетной палатой, проводится анализ принятых ими мер по выявленным Контрольно-счетной палатой нарушениям законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования – «город Тулун».

Анализ проводится на основе информации, полученной Контрольно-счетной палатой от правоохранительного органа по результатам рассмотрения ее обращения.

6.2. В ходе анализа информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются следующие действия:

- определяется, соблюдаются ли правоохранительным органом при рассмотрении им обращения Контрольно-счетной палаты и принятии мер положения соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, подписанного Контрольно-счетной палатой и правоохранительным органом;

- анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования – «город Тулун» выявленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия и отраженным в ее обращении в правоохранительный орган (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, вынесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение дел об административных правонарушениях или уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в

суд и т.п.);

- анализируются причины отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного мероприятия (в случае принятия им такого решения).

 

7. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий

 

7.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:

- отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом или одним из вопросов которого является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты);

- подготавливаемая руководителями контрольных мероприятий полугодовая и годовая информация по результатам текущего контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты, анализа итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы, итогов рассмотрения Думой городского округа отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий.

7.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом государственного финансового контроля, определяющим порядок подготовки отчетов о работе Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования «город Тулун».

7.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы Контрольно-счетной палаты и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты г.Тулуна                                                                                           Е.В. Новикевич

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.