УТВЕРЖДЕН
распоряжением председателя
КСП г.Тулуна
от « 15 » марта 2013 № 17-р
С Т А Н Д А Р Т
СВФК-7
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-
АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»
Тулун, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
- Общие положения………………………………………………………………………. 3
2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных
мероприятий…………………………………………………………………………….. 3
3. Анализ итогов рассмотрения в Думе городского округа муниципального
образования – «город Тулун», заключений Контрольно-счетной палаты
городского округа муниципального образования – город Тулун» по
результатам проведенных мероприятий………………………………………………..5
- Анализ итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной
палаты городского округа муниципального образования – город Тулун …………..5
5. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты
городского округа муниципального образования – город Тулун ……………………5
- Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов
контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой
городского округа муниципального образования – город Тулун ……….…………..9
- Оформление и использование итогов контроля реализации результатов
проведенных мероприятий …………………………………………………………... .9
- Общие положения
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-
счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее КСП г.Тулуна, палата) СВФК-7 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее – СВФК-7, стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и предназначен для методологического обеспечения реализации КСП г.Тулуна положений вышеуказанного закона, Положения и Регламента КСП г.Тулуна.
1.2. При подготовке СВФК-7 были учтены положения Стандарта Счетной палаты РФ СФК 4050 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации», стандарты ИНТОГАИ и другие международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, а также «Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854).
1.3. Целью стандарта является методическое и нормативное обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП г.Тулуна (далее – результаты проведенных мероприятий).
1.4. Задачами настоящего стандарта является:
- установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
1.5. Под результатами проведенных мероприятий, в рамках настоящего стандарта, понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформленных по результатам проведенных мероприятий и направляемых Контрольно-счетной палатой в органы муниципального образования – «город Тулун» и объекты контроля (далее – документы, направленные Контрольно-счетной палатой).
Под реализацией результатов проведенных мероприятий, в рамках настоящего стандарта, понимаются итоги рассмотрения (исполнения) органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля следующих документов, направленных им КСП г.Тулуна по результатам проведенных мероприятий:
– Отчет или заключение КСП г.Тулуна по результатам проведенного мероприятия;
– информационное письмо КСП г.Тулуна;
– представление КСП г.Тулуна;
– предписание КСП г.Тулуна;
– обращение КСП г.Тулуна в правоохранительные органы.
1.6. Положения настоящего стандарта являются обязательными для соблюдения сотрудниками палаты.
- Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий
- Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
- анализ итогов рассмотрения Думой городского округа муниципального образования – «город Тулун» отчетов, заключений КСП г.Тулуна по результатам проведенных мероприятий;
– анализ итогов рассмотрения информационных писем КСП г.Тулуна;
– контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений КСП г.Тулуна и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль исполнения предписаний КСП г.Тулуна (далее – контроль реализации представлений (предписаний) палаты);
– анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им КСП г.Тулуна.
2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на Контрольно-счетную палату и достижения высокого уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:
– получение информации о рассмотрении (исполнении) органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля документов, направленных им Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий;
– выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях палаты, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении сроков рассмотрения представлений КСП г.Тулуна и (или) неисполнении или ненадлежащем исполнении в установленные сроки предписаний палаты;
- определение результативности проведенных мероприятий;
– повышение качества и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;
– разработка положений по совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и ее правового, организационного, методологического и иного обеспечения;
– разработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы муниципального образования – «город Тулун» и представление их на рассмотрение Думой городского округа муниципального образования – «город Тулун».
2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организуют аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты, ответственные за их исполнение.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
– а) анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля по итогам рассмотрения документов КСП г.Тулуна по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций палаты;
б) мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых органами власти муниципального образования – «город Тулун», предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию законодательства муниципального образования – «город Тулун».
в) включения в программы мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) палаты, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;
г) проведения мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) палаты.
2.5. Документы по контролю реализации результатов проведенных в составе формируемых в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате дел соответствующих мероприятий, должны быть скомплектованы отдельно по каждому документу, направленному Контрольно-счетной палатой (в деле по соответствующему контрольному мероприятию).
3. Анализ итогов рассмотрения в Думе городского округа муниципального образования – «город Тулун» отчетов, заключений Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий
Контрольно-счетная палата проводит анализ выполнения решений и мер по их реализации, принятых по итогам рассмотрения в комиссиях Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» отчетов, заключений Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, а также по итогам рассмотрения представленных Контрольно-счетной палатой Думе городского округа муниципального образования – «город Тулун» предложений и рекомендаций по совершенствованию бюджетного и иного законодательства, организации бюджетного процесса и развитию бюджетной системы муниципального образования – «город Тулун».
Анализ осуществляется на основе изучения информации по итогам рассмотрения в комиссиях Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» отчетов, заключений КСП г.Тулуна по результатам проведенных мероприятий, путем проведения мониторинга изменений законодательства Иркутской области, муниципального образования – «город Тулун», принятых в соответствии с предложениями и рекомендациями Контрольно-счетной палаты.
4. Анализ рассмотрения информационных писем
Контрольно-счетной палаты
В случае поступления от органов власти муниципального образования «город Тулун», государственных органов или организаций информации о результатах рассмотрения ими информационных писем Контрольно-счетной палаты, и на основе ее изучения, осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных информационных писем и направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, решение проблем в сфере формирования и использования средств местного бюджета, и муниципальной собственности, повышение экономности, продуктивности и результативности использования муниципальных средств.
- Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты
5.1. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты
включает в себя следующие процедуры:
а) постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты на контроль;
б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;
в) принятие мер в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, установленных статьей 16 Федерального закона №6-ФЗ;
г) принятие в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний
Контрольно-счетной палаты решения в соответствии со статьей 16 Федерального закона №6-ФЗ;
д) снятие представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.
5.2. Постановка предписаний Контрольно-счетной палаты на контроль осуществляется после принятия решений председателем Контрольно-счетной палаты об их направлении.
Контроль исполнения решений председателя Контрольно-счетной палаты о направлении предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты
осуществляется по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемым, аудиторами Контрольно-счетной палаты, ответственными за проведение соответствующих мероприятий (руководители контрольных мероприятий).
5.3. Анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты осуществляется в ходе проведения:
- текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной
палаты, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов муниципального образования – «город Тулун» и объектов контроля информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;
- контрольных мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений (предписаний) палаты.
5.4. Текущий контроль реализации представлений (предписаний) палаты включает в себя осуществление анализа:
- соблюдения органами муниципального образования – город Тулун» и объектами контроля законодательно определенных сроков рассмотрения представлений Контрольно-
счетной палаты и информирования КСП г.Тулуна о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации;
- результатов рассмотрения и выполнения органами муниципального образования – «город Тулун», объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты.
Анализ соблюдения сроков рассмотрения представлений палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и информирования Контрольно-счетной палаты со сроками, указанными в представлениях Контрольно-счетной палаты. Фактические сроки рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации определяются по исходящей дате документов о результатах реализации представлений Контрольно-счетной палаты.
Анализ результатов рассмотрения и выполнения органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, включает в себя:
а) анализ и оценку своевременности и полноты реализации органами муниципального образования «город Тулун» и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений, отклонений и недостатков и ликвидации их последствий;
б) анализ соответствия решений и мер, принятых органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля, содержанию требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях (предписаниях) Контрольно-счетной палаты.
в) анализ причин невыполнения требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях (предписаниях) Контрольно-счетной палаты.
В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-
счетной палаты у органов муниципального образования –«город Тулун» и объектов контроля может быть запрошена необходимая информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.
В случае неправомерного отказа в предоставлении или уклонения от предоставления информации (документов, материалов) о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Результаты анализа и оценки своевременности и полноты реализации органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля представлений
(предписаний) Контрольно-счетной палаты отражаются в рабочих документах соответствующего контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты или проверка реализации ранее
направленных представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, являющаяся одним из вопросов программ контрольных мероприятий, осуществляются в следующих случаях:
- необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и
результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты или проверки ее достоверности;
- получения от органов муниципального образования «город Тулун» и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям Контрольно-счетной
палаты решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;
- получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, принятых органами муниципального образования – «город Тулун» и объектами контроля.
Планирование, подготовка и проведение указанных контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, соответствующими стандартами государственного финансового контроля, стандартами организации деятельности, другими внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты.
5.6. По итогам анализа результатов реализации органами муниципального образования «город Тулун» и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты дается оценка результативности выполнения содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты требований, предложений и рекомендаций, которая может заключаться в устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба, совершенствовании системы управления государственными средствами и т.д.
5.7. Если в процессе контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты выявлены случаи несоблюдения сроков их рассмотрения, в обязательном порядке должен быть рассмотрен вопрос о направлении в адрес должностных лиц соответствующих органов муниципального образования «город Тулун», органов местного самоуправления и объектов контроля предписания Контрольно-счетной палаты.
Проекты предписаний Контрольно-счетной палаты в случаях умышленного или
систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и подготавливаются для рассмотрения председателем Контрольно-счетной палаты аудиторами Контрольно-счетной палаты, ответственными за проведение контрольных мероприятий, по результатам которых были направлены указанные представления, и осуществляющими контроль их реализации.
5.8. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления
предписания Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты может
внести на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты. В случае, если решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято судом, председатель Контрольно-счетной палаты незамедлительно доводит информацию об указанном судебном решении до аудиторов Контрольно-счетной палаты, либо вносит на рассмотрение аудиторов Контрольно-счетной палаты вопрос об обжаловании судебного решения. В случае, если в установленные законом сроки обжалования судебного решения проведение правомочного заседания аудиторов Контрольно-счетной палаты невозможно (в связи с отпусками, болезнью и иными уважительными причинами), решение об обжаловании судебного решения может быть принято председателем Контрольно-счетной палаты самостоятельно с последующим рассмотрением вопроса об обжаловании судебного решения на ближайшем заседании аудиторов Контрольно-счетной палаты.
5.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты к юридическим лицам или к соответствующим должностным лицам могут
быть применены меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Руководители контрольных мероприятий, ответственные за проведение мероприятий, по результатам которых направлены представления Контрольно-счетной
палаты, направляют председателю Контрольно-счетной палаты информацию о результатах реализации представлений, срок реализации которых истек в отчетном квартале с предложениями:
- по реализованным представлениям Контрольно-счетной палаты с письменным обоснованием целесообразности снятия их с контроля;
- по не реализованным в установленные сроки представлениям Контрольно-счетной палаты с предложениями по принятию мер к должностным лицам и организациям, не реализующим представления Контрольно-счетной палаты, или о продлении срока контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты с обоснованием причин.
Обобщение материалов по реализации представлений Контрольно-счетной палаты и их представление председателю Контрольно-счетной палаты осуществляет аудитор Контрольно-счетной палаты.
Аудитор Контрольно-счетной палаты вносит обобщенные материалы по реализации представлений Контрольно-счетной палаты на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты.
Решения о снятии с контроля представлений Контрольно-счетной палаты, продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимается председателем палаты.
Продление сроков контроля реализации указанных представлений Контрольно-счетной палаты осуществляется только в пределах текущего года планирования и проведения контрольного мероприятия, а по представлениям Контрольно-счетной палаты,
направленным в IV квартале текущего года, – в пределах последующего года.
5.11. Сроком завершения контроля реализации представления Контрольно-счетной
палаты является дата принятия решения о снятии его с контроля.
Решение о снятии представления Контрольно-счетной палаты с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий:
а) принятия по представлению Контрольно-счетной палаты решений и мер по их реализации;
б) информирования Контрольно-счетной палаты в законодательно определенные сроки о принятых по представлению Контрольно-счетной палаты решениях и мерах по их
реализации.
5.12. Сроком завершения контроля реализации предписания Контрольно-счетной палаты является дата принятия решения председателем Контрольно-счетной палаты о снятии его с контроля, оформленное в виде распоряжения.
Решение о снятии с контроля предписания Контрольно-счетной палаты может быть
принято только в случае исполнения органом муниципального образования – «город Тулун» или объектом контроля всех требований, содержащихся в предписании Контрольно-счетной палаты.
6. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами
материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-
счетной палатой
6.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес Контрольно-счетной палатой, проводится анализ принятых ими мер по выявленным Контрольно-счетной палатой нарушениям законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования – «город Тулун».
Анализ проводится на основе информации, полученной Контрольно-счетной палатой от правоохранительного органа по результатам рассмотрения ее обращения.
6.2. В ходе анализа информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются следующие действия:
- определяется, соблюдаются ли правоохранительным органом при рассмотрении им обращения Контрольно-счетной палаты и принятии мер положения соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, подписанного Контрольно-счетной палатой и правоохранительным органом;
- анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования – «город Тулун» выявленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия и отраженным в ее обращении в правоохранительный орган (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, вынесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение дел об административных правонарушениях или уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в
суд и т.п.);
- анализируются причины отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного мероприятия (в случае принятия им такого решения).
7. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий
7.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:
- отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом или одним из вопросов которого является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты);
- подготавливаемая руководителями контрольных мероприятий полугодовая и годовая информация по результатам текущего контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты, анализа итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы, итогов рассмотрения Думой городского округа отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий.
7.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом государственного финансового контроля, определяющим порядок подготовки отчетов о работе Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования «город Тулун».
7.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы Контрольно-счетной палаты и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Председатель Контрольно-
счетной палаты г.Тулуна Е.В. Новикевич