Дума города Тулуна
 

 

21.08.- Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике – 14-00ч.;

22.08. – Комиссия по ЖКХ, административно-

территориальному устройству и градостроительству – 14-00ч;

 

23.08. – Комиссия по социальным вопросам – 14-00ч;

 

24.08. – Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию – 14-00ч.

 

30.08. – заседание

Думы ГО – 14-00ч

 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Деятельность Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

«ГОРОД ТУЛУН»

 

 

 

Заключение № 17-э

по результатам экспертизы проекта решения Думы городского округа «О бюджете муниципального образования – «город Тулун» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

г. Тулун 06 декабря 2013 года

 

Заключение порезультатам экспертизы проекта решения Думы городского округа «О бюджете муниципального образования – «город Тулун» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено Контрольно-счётной палатой муниципального образования – «город Тулун» в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, планом работы КСП на 4 квартал 2013 года и поручением Думы городского округа от 18.11.2013г № 372.

Целями проведения экспертизы проекта решения Думы городского округа «О бюджете муниципального образования – «город Тулун» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительным органом местного самоуправления при разработке и принятии местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2015-2016гг, анализ объективности и достоверности планируемых доходов и расходов бюджета.

Заключение на проект решения Думы городского округа «О бюджете муниципального образования – «город Тулун» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2015 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город Тулун», иными актами действующего законодательства.

При составлении Заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета муниципального образования – «город Тулун», параметров его основных показателей.

 

  1. Анализ соответствия проекта местного бюджета требованиям бюджетного законодательства

 

Проект решения Думы городского округа «О бюджете муниципального образования – «город Тулун» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект) представлен в Думу городского округа 15.11.2013года, т.е. в сроки, установленные статьей 185 Бюджетного кодекса РФ и п.1.1части 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун».

Перечень и содержание документов и материалов, которые должны предоставляться одновременно с проектом бюджета в представительный орган в соответствии с требованиями статьи 184? Бюджетного Кодекса РФ, подготовлены и представлены администрацией городского округа. К проекту бюджета представлен исчерпывающий перечень документов.

Постановлением администрации городского округа от 30.09.2013г № 1832 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования – «город Тулун» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» определены основные цели бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период на территории городского округа, одной из главных является обеспечение сбалансированности бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе, внедрение программно-целевых методов с обязательным проведением оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет местного бюджета, а также реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов, зачисляемых в местный бюджет, создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

2. Характеристика основных параметров местного бюджета

 

Проектом решения о бюджете на 2014 год и на плановый период установлены основные характеристики бюджета в соответствии с нормами статьи 184? БК РФ: общий объем доходов бюджета на 2014 год составит702,3 млн. руб.,на 2015 год – 732,3 млн. руб., на 2016год – 775,0 млн. рублей.

Общий объем расходовна 2014 год составит 729,2 млн. руб., соответственно на 2015 год- 760,3 млн. руб., на 2016 год – 804,8 млн. рублей.

Местный бюджет на 2014 год и плановый период (2015-2016гг) сформирован с превышением расходов над доходами: в 2014 году в размере 26,9 млн.руб. или 9,9% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, в 2015 году – в размере 27,9 млн.руб. или 9,97%, в 2016 году – в размере 29,8 млн. руб. или 9,9%.

Решением о бюджете установлены:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2015, 2016, 2017 года.

В текстовой части решения пункт 2 отражен дважды, тем самым нарушена цифровая последовательность пунктов решения.

Пунктом 9 проекта решения предлагается утвердить объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2014 год в объеме 2566,6 тыс. руб., соответственно на 2015 год – 3118,6 тыс. руб., на 2016 год – 3334,9 тыс.руб., при этом к проекту решения не приложено приложение с перечнем таких обязательств, что противоречит статье 6 БК РФ и нарушает принцип прозрачности бюджетных расходов, предусмотренный статьей 36 БК РФ.

Кроме того, объем бюджетных ассигнований в размере 2566,6 тыс.руб. не соответствует действительному объему публичных обязательств по следующим основаниям:

согласно положениям ст.6 БК РФ публичными нормативными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично – правового образования перед физическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) служащих и лиц иных категорий), подлежащие исполнению в денежной форме в установленной соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок индексации; таким образом, в перечень публичных нормативных обязательств излишне включено публичное нормативное обязательство в виде доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих на 2014 год в сумме 1774,6 тыс. руб., на 2015 год в сумме 2001,6 тыс. руб., на 2016 год в сумме 2191,5 тыс. рублей.

В тоже время в бюджете не отражены публичные нормативные обязательства, установленные решением Думы города:

1) в виде предоставления социальной выплаты врачам на погашение процентной ставки по кредиту (займу) на приобретение жилого помещения;

2) в виде компенсации врачам стоимости аренды жилого помещения.

Проект решения Думы городского округа «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования – «город Тулун» на 2014 год» принят депутатами на ноябрьском заседании Думы города. В нарушение Устава муниципального образования, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тулун, постановления администрации городского округа «Об одобрении прогноза социально – экономического развития муниципального образования – город Тулун на 2014-2016 годы – умеренно-оптимистичный вариант», прогноз поступления доходов от приватизации запланирован только на 2014 год.

 

3. Анализ доходной части проекта местного бюджета на 2014 год

 

В целом доходы местного бюджета на 2014 год прогнозируются в объеме 702,3 млн. рублей.

При этом объем налоговых и неналоговых доходов планируется в объеме 271,5 млн. руб., объем безвозмездных поступлений составит 430,8 млн. руб., или 61 % от доходной части бюджета.

Необходимо отметить, что при прогнозировании бюджетных доходов на очередной финансовый год объем отдельных видов доходов занижен, по отдельным видам завышен.

Так, анализ основных показателей налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2014 год показал следующее:

Налог на доходы физических лиц: сумма налога на 2014 год в объеме 120 000,0тыс. руб., определена, исходя из ожидаемого уровня поступлений 2013 года, скорректирована на темп роста ожидаемых поступлений по налогу в 2013 году к фактическим поступлениям 2012 года или 113,7%.

Применение указанногокоэффициента по мнению КСП в данном случае не корректно поскольку на поступление по данному виду налогов оказывают влияние темп роста фонда оплаты труда и норматив отчисления по данному виду налогов. Таким образом исходя из среднего индекса роста заработной платы (109,4%), объем поступлений составит в сумме 112000,0 тыс. рублей. По оценке КСП прогноз составит 114000,0тыс. руб. с учетом реальной к взысканию недоимки в сумме 2000,0 тыс. рублей.

Считаем, что прогноз поступлений не соответствует реальности, завышен на  6000,0тыс. рублей.

Единый налог на вмененный доход: прогноз поступлений на 2014 год определен администратором в сумме 24285,0 тыс. рублей. По мнению КСП прогноз поступлений занижен на 3305,0тыс.руб., и может составить 27590,0тыс. руб. поскольку при расчете применяется сводный индекс потребительских цен на 2014 год по прогнозу социально-экономического развития РФ, скорректированный на темп роста, который составляет 11,9% к ожидаемой оценке 2012 года(24656 х111,9%).

Налог на имущество физических лиц спрогнозирован с учетом проводимой переоценки имущества в объеме 7000,0тыс. рублей.

По расчету КСП поступления по данному виду налога могут составить 8145,0тыс. руб. поскольку ожидаемую оценку 2013 в объеме 7164,0 тыс. руб. необходимо скорректировать на темп роста ожидаемых поступлений 2013 года к факту 2012 года, который составляет 13,7%, считаем, что объем поступлений занижен на 1145,0тыс. рублей.

Государственная пошлина прогнозируется поступление в объеме 5000,0 тыс. руб., по расчету КСП объем госпошлины составит 6475,0 тыс. руб., ожидаемую оценку необходимо скорректировать на темп роста ожидаемых поступлений 2013 года к факту 2012 года, который составляет 115,9%.

Арендная плата от использования муниципального имущества: объем поступлений в проекте бюджета предусмотрен в размере 14413,0 тыс. руб., по расчету КСП прогноз должен быть скорректирован на уровень ожидаемой инфляции в 2014 году – 5,3%, таким образом, прогноз поступления арендной платы составит 15 176,0 тыс. рублей.

При проведении процедуры экспертизы Контрольно-счетной палатой установлено, что администрация не приняла индексацию ставок арендной платы муниципального имущества, прогноз доходов от аренды муниципального имущества занижен на 763,0тыс. рублей.

Кроме того, следует отметить, что недоимка по платежам в местный бюджет от использования муниципального имущества по состоянию на 01.12.2013г составляет 7300,0 тыс. руб. (в сравнении: на 01.12.2012г составляла 5762,0 тыс. руб.), в том числе от переданного в аренду имущества ОАО «Облжилкомхоз» – 6278,0 тыс. рублей.

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений в ведении органов управления,по прогнозу администрации городского округа составят 0 тыс. рублей, однако на основании решения Думы города прогнозный план приватизации на 2014 год утвержден в сумме 1415,0 тыс. руб., в связи с чем ожидаемые доходы занижены на 1415,0тыс. рублей.

Кроме того, в муниципальной казне числится специализированный служебный муниципальный жилой фонд в количестве 28 объектов общей площадью 1123,3 кв. м.

В нарушение ст. 100 Жилищного кодекса РФ плата за найм служебных помещений администратором доходов не начисляется и не взимается. Плата за найм не установлена, потери бюджета составят 48,0 тыс. руб. (при условии установления платы за наймв размере 3,58 руб. за 1 кв.м.).

На основании вышеизложенного необходимо отметить, что объем прогнозирования собственных доходов на очередной финансовый год близок к реальному исполнению, однако объем отдельных видов доходов занижен на сумму 8103,0 тыс. руб., в тоже время прогноз поступления налога на доходы физических лиц завышен на 6000,0 тыс. рублей.

Согласно представленному администрацией города проекту местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов объем безвозмездных поступлений из областного бюджета на 2014 год определен в размере 430797,2 тыс.рублей. Данная сумма не соответствует проекту закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятому во втором чтении на сессии Законодательного собрания Иркутской области 27.11.2013 года.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию – «город Тулун» на 2014 год (2015—2016гг), увеличен на реализацию передаваемых полномочий в сфере обращения с безнадзорными собаками и кошками в сумме 805,0 тыс.рублей.

Всего объем межбюджетных трансфертов, передаваемых МО «город Тулун», согласно проекту Закона Иркутской области об областном бюджете, принятом во втором чтении, составит на 2014 год 431602,2 тыс.руб., из них:

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 3101,5 тыс.руб.;

- субсидии на реализацию государственных программ Иркутской области 33948 тыс.руб. (в т.ч. на реализацию ГП ИО «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы – 30000,0 тыс.руб. на строительство бассейна; на реализацию ГП ИО «Доступное жилье» на 2014-2020 годы – 3816,4 тыс.руб. на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; на реализацию ГП ИО «Развитие здравоохранения» на 2014-2020 годы – 131,6 тыс.руб. на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации);

- субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий 38743,3 тыс.руб. (в т.ч. на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 28473,5 тыс.руб.);

- субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение общего образования 205326,7 тыс.руб.;

- субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования 141216,3 тыс.руб.;

- иные межбюджетные трансферты на исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 9266,4 тыс.рублей.

Контрольно-счетная палата предполагает возможность утверждения прогнозных показателей по собственным доходным источникам на 2014 год в сумме 273651,0 тыс. руб., т.е. увеличить на 2151 тыс. руб., объем безвозмездным поступлениям составит 431602,0 тыс. руб. (+805,0 тыс.руб.), всего объем доходов бюджета может составить 705253,2 тыс.руб.(+2956,0тыс.руб.).

 

4. Анализ расходной части местного бюджета

 

Формирование расходов бюджета муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы произведено на основе программного принципа, а также бюджетных проектировок главных распорядителей бюджетных средств, подготовленных в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета.

Расходы бюджета на 2014 год прогнозируются в объеме 729,2млн. руб., объем расходов на плановый период планируется утвердить на 2015 год в сумме 760,3 млн. руб.,на 2016 год в сумме 804,8 млн. рублей.

Анализ распределения бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов местного бюджета (приложение № 9) показал следующее:в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета на 2014 год главными распорядителями средств местного бюджета определены:

- Муниципальное учреждение«Администрация городского округа», объем выделяемых средств составляет 720,7 млн. руб. или 98,8% от общего объема бюджета;

- Муниципальное учреждение «Дума города Тулуна», объем выделяемых средств 8,5 млн. руб. или 1,2% от общего объема бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств в ведомственной структуре определены в нарушение статей 6, 38.1,158 БК РФ, поскольку не имеют ведомственной подчиненности.

Бюджетные заявки главных распорядителей бюджетных средств на 2014 год включены в проект местного бюджета не в полном объеме, что связано, прежде всего, с неправильным подходом к планированию бюджета города.

Структура расходов местного бюджета на 2014 год и на плановый период (2015-2016гг) представлена программными мероприятиями и непрограммными направлениями деятельности. При этом доля программных расходов в общем объеме расходов местного бюджета составляет 89,8% или 644,6 млн. руб., непрограммныерасходы составляют 10,2% или 84,6 млн.рублей.

 

4.1 Анализ программной структуры расходов местного бюджета

 

В бюджет МО «город Тулун» на 2014 год и плановый период (2015-2016гг) включены расходы на реализацию 15-ти муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации городского округа от 30.10.2013г, 31.10.2013г, 01.11.2013 года, вступающих в силу с 01 января 2014 года. Данные постановления администрации городского округа об утверждении муниципальных программ города Тулуна являются муниципальными правовыми актами.

Статьей 46 Устава муниципального образования – «город Тулун» установлено, что опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, учреждаемом органами местного самоуправления города Тулуна (примечание: официальным печатным изданием в МО «город Тулун» является газета «Тулунский вестник»); муниципальные правовые акты города Тулуна опубликовываются в течение месяца с момента их подписания.

В нарушение статьи 46 Устава муниципального образования – «город Тулун» администрацией города на момент подготовки настоящего заключения не опубликованы в газете «Тулунский вестник» следующие муниципальные программы:

«Охрана здоровья населения» (утверждена постановлением администрации от 30.10.2013г № 1961), «Молодежь» (утверждена постановлением администрации от 30.10.2013г № 1963), «Физическая культура и спорт» (утверждена постановлением администрации от 31.10.2013г № 1975), «Транспортное обслуживание населения» (утверждена постановлением администрации от 31.10.2013г № 1976), «Охрана окружающей среды» (утверждена постановлением администрации от 01.11.2013г № 1987), «Городские дороги» (утверждена постановлением администрации от 01.11.2013г № 1989), «Градостроительство» (утвержденапостановлением администрации от 01.11.2013г № 1992), «Образование» (утверждена постановлением администрации от 01.11.2013г № 1993), «Поддержка отдельных категорий граждан и социально-ориентированных некоммерческих организаций» (утверждена постановлением администрации от 01.11.2013г № 1994), «Доступное жильё» (утверждена постановлением администрации от 01.11.2013г № 1997), «Жилищно-коммунальное-хозяйство» (утверждена постановлением администрации от 01.11.2013г № 1998), «Совершенствование механизмов экономического развития муниципального образования – «город Тулун» (утверждена постановлением администрации от 01.11.2013г № 1999).

В газете «Тулунский вестник» № 52 (449) от 28.11.2013г были опубликованы три муниципальных программы, а именно:

МП «Труд» на 2014-2018 годы (утверждена постановлением администрации от 30.10.2013г № 1958),

МП «Культура» на 2014-2018 годы (утверждена постановлением администрации от 30.10.2013г № 1959),

МП «Обеспечение комплексных мер безопасности» на 2014-2018 годы (утверждена постановлением администрации от 30.10.2013г № 1960).

В соответствии с частью 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

Пунктом 3.10 Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Тулуна и их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации городского округа от 20.08.2013г № 1606, муниципальные программы утверждаются администрацией городского округа не позднее, чем за 10 календарных дней до дня внесения проекта местного бюджета в Думу городского округа.

В силу части 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» контрольно-счетные органы муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе проектов решений о бюджетах, экспертизе муниципальных программ.

В нарушение части 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ, пункта 6 раздела 2 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун» проекты муниципальных программ не были представлены администрацией городского округа на экспертизув КСП г.Тулуна.

В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года муниципальной программы города Тулуна «Доступное жильё», утвержденной постановлением администрации городского округа от 01.11.2013г № 1997, Думе городского округа необходимо принять нормативный правовой акт о признании утратившими силу с 01.01.2014г решений Думы об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» и внесении изменений в программу (см. рекомендации раздела 5 Заключения).

Анализ программных расходов произведен на основе расчетов бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и на плановый период 2015 и 2016 годов, подготовленных в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета, и представлен в таблице №1.

Анализ ресурсного обеспечения муниципальных программ на 2014 год (тыс.руб.)

Таблица 1

 

Наименование муниципальной программы

Предусмотрено программой

на 2014 год

 

Предусмотрено проектом бюджета на 2014 год

%

ресурсного

обеспече-ния

Отклоне-ние (гр.3-гр.2)

 

(+;-)

 

1

2

3

4

5

«Совершенствование механизмов экономического развития муниципального образования – «город Тулун»» на 2014-2018 годы

2815,9

2595,9

92,2

-220,0

«Труд» на 2014 -2018 годы

680,3

680,3

100

-

«Образование» на 2014 –2018 годы

569283,1

467166,8

82,1

-102116,3

«Культура» на 2014 –2018 годы

40628,7

34104,9

83,9

-6523,8

«Молодежь» на 2014 –2018 годы

500,0

500,0

100

-

«Доступное жилье» на 2014 –2018 годы

20668,7

16668,7

80,6

-4000,0

«Физическая культура и спорт» на 2014 – 2018 годы

33780,0

33080,0

97,9

-700,0

«Охрана здоровья населения» на 2014 – 2018 годы

1549,3

1049,3

67,7

-500,0

«Обеспечение комплексных мер безопасности» на 2014 -2018 годы

1392,4

1392,4

100

 

«Поддержка отдельных категорий граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций» на 2014 – 2018 годы

41163,8

41163,8

100

 

«Транспортное обслуживание населения» на 2014 – 2018 годы

74,0

27,0

36,5

-47,0

«Жилищно – коммунальное хозяйство» на 2014 -2018 годы

61822,3

12414,3

20,1

-49408,0

«Охрана окружающей среды» на 2014 -2018 годы

4889,4

4889,4

100

-

«Городские дороги» на 2014 -2018 годы

26555,0

26555,0

100

-

«Градостроительство» на 2014 -2018 годы

3103,31

2353,3

75,8

-750,01

Итого расходы по муниципальным программам

808906,21

644641,0

79,7

-164265,21

 

Непрограммные расходы

 

98036,1

84 551,6

 

86,2

-13484,5

Всего расходы бюджета

 

729192,6

 

 

 

Объем финансирования программных мероприятий на 2014-2018 годы по источникам сформирован из средств местного бюджета в сумме 1468597,09 тыс.руб. (32%), средств областного бюджета в сумме 2954693,19 тыс.руб. (65%), средств федерального бюджета в сумме 98513,8 тыс.руб. (2 %), иных источников в сумме 32029,0 тыс.руб. (1%).

На выполнение мероприятий 15-ти муниципальных программ проектом бюджета на 2014 год предусмотрено ресурсное обеспечение в объеме 644641,0 тыс.руб., что составляет всего 79,7% от потребности, отклонение от утвержденных программных ресурсов составило минус (-) 164265,21 тыс.руб., в т.ч. по средствам местного бюджета минус (-) 29276,81 тыс.руб., областного бюджета минус (-) 128941,4 тыс.руб., иным источникам минус (-)6047,0 тыс.рублей.

 

1.Муниципальная программа города Тулуна «Совершенствование механизмов экономического развития муниципального образования- «город Тулун»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 17197,0 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 10174,2 тыс.руб., областного бюджета -2623,8 тыс.руб., федерального бюджета 4399,0 тыс.рублей. Проектом бюджета ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в объеме 2315,5 тыс.руб. или 100%, областного бюджета -280,4 тыс.руб. или 56% от объема, предусмотренного программой (предусмотрено программой500,4тыс.руб.).По подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» по мероприятию «Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Тулуна» ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета не предусмотрено.

2.Муниципальная программа «Труд»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 3426,5,0 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 240,0 тыс.руб., областного бюджета -3186,5 тыс.рублей. Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в объеме 43,0 тыс.руб. или 100%, областного бюджета -637,3 тыс.руб. или 100% от объема, предусмотренного программой.

3.Муниципальная программа «Образование»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 3023926,1 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 773414,0 тыс.руб., областного бюджета -2250512,1 тыс.рублей. Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в объеме 120623,8 тыс.руб. или 88% (предусмотрено программой 136726,7 тыс.руб.), областного бюджета -346543,0 тыс.руб. или 80% от объема, предусмотренного программой (предусмотрено программой 432556,4тыс.руб.).

По подпрограмме «Общее образование» проектом бюджета предусмотрено ресурсное обеспечение в сумме 405556,2 тыс.руб. или 80% от потребности (предусмотрено программой 506795,1тыс.руб.), в т.ч. ресурсное обеспечение за счет средств местного бюджета составляет 59013,2 тыс.руб. или 79,5% (по программе 74238,7 тыс.руб.), областного бюджета 346543,0 тыс.руб. или 80% (по программе 405556,2 тыс.руб.).

По подпрограмме «Дополнительное образование» предусмотрено ресурсное обеспечение в сумме 56500,8 тыс.руб. или 98% (предусмотрено программой 57378,2 тыс.руб.) за счет средств местного бюджета.

По основному мероприятию «Организационно-методологическое обеспечение деятельности образовательных учреждений» предусмотрено 5109,8 тыс.рублей или 100% за счет средств местного бюджета (примечание: данные средства предусмотрены на содержание МУ «Методический центр»)

 

4.Муниципальная программа «Культура»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 280824,3 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 274629,3 тыс.руб., областного бюджета 6195,0 тыс.рублей. Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в объеме 32865,9 тыс.руб. или 83% от потребности (по программе предусмотрено 39389,7 тыс.руб.), областного бюджета -1239,0 тыс.руб. или 100% от объема, предусмотренного программой.

По мероприятию «Библиотечное обслуживание населения» ресурсное обеспечение за счет средств местного бюджета составляет 13175,8 тыс.руб. или 83% (предусмотрено программой 15899,4 тыс.руб.).

По мероприятию «Культурное наследие»ресурсное обеспечение составляет за счет средств местного бюджета 3648,5 тыс.руб. или 81% от потребности (предусмотрено программой 4513,3 тыс.руб.).

По мероприятию «Организация досуга» ресурсное обеспечение составляет за счет средств местного бюджета 16041,6 тыс.руб. или 85% от потребности (предусмотрено программой 18854,9 тыс.руб.).

По мероприятию «Развитие инфраструктуры учреждений культуры»ресурсное обеспечение за счет средств местного бюджета не предусмотрено.

По мероприятию «Осуществление государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов» ресурсное обеспечение составляет за счет средств областного бюджета 1239,0 тыс.руб. или 100% от предусмотренных программой средств.

 

5. Муниципальная программа «Молодежь»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014-2018 годы составляет 2759,3 тыс.руб.(за счет средств местного бюджета). Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в сумме 500,0 тыс.руб. или 100% от объема предусмотренного программой.

 

6.Муниципальная программа «Доступное жилье»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на период 2014 -2018 годы составляет 92773,4 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 26513,8 тыс.руб., областного бюджета 59615,6 тыс.руб., федерального бюджета 6644 тыс.рублей.

Проектом бюджета ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в объеме 3585,9 тыс.руб. или 68% от потребности (по программе 5285,9 тыс.руб.), за счет средств областного бюджета в объеме 13082,8 тыс.руб. или 85% от потребности (по программе 15382,8тыс.руб.).

Подпрограмма «Молодым семьям – доступное жилье»: ресурсное обеспечение составляет 2388,4 тыс.руб. или 100% за счет средств местного бюджета,ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета не предусмотрено.

Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда»: ресурсное обеспечение составляет 300,0 тыс.руб. или 15% (по программе 2000,0 тыс.руб.) за счет средств местного бюджета, ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета предусмотрено в сумме 3816,4 тыс.руб. или 100%.

Основное мероприятие «Содержание муниципального жилищного фонда»: ресурсное обеспечение составляет 897,5 тыс.руб. или 100% за счет средств местного бюджета.

Основное мероприятие «Исполнение судебных решений об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: ресурсное обеспечение составляет 9266,4 тыс.руб. или 100% за счет средств областного бюджета.

 

7.Муниципальная программа «Физическая культура и спорт»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 90076,4 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 16076,4 тыс.руб., областного бюджета74000,0 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в сумме 33080,0 тыс.рублей или 98% от потребности (по программе 33780,0 тыс.руб.), за счет средств областного бюджета в сумме 30000,0 тыс.руб. или 100% от объема, предусмотренного программой.

Основное мероприятие «Организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»: ресурсное обеспечение составляет 699,0 тыс.руб. или 74% (по программе 949,0 тыс.руб.) за счет средств местного бюджета.

Основное мероприятие «Спортивные достижения»: ресурсное обеспечение составляет 801,0 тыс.руб. или 76% (по программе 1051,0 тыс.руб.) за счет средств местного бюджета.

Основное мероприятие «Развитие спортивной инфраструктуры»:ресурсное обеспечение составляет 31580,0 тыс.руб. или 99% (по программе 31780,0 тыс.руб.), в т.ч. 1580,0 тыс.руб. или 89% (по программе 1780,0 тыс.руб.) за счет средств местного бюджета, 30000,0 тыс.руб. или 100% за счет средств областного бюджета.

 

8.Муниципальная программа «Охрана здоровья»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 14925,4 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 14411,9 тыс.руб., областного бюджета 513,5 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в сумме 917,7 тыс.руб. или 65% (по программе 1417,7 тыс.руб.), за счет средств областного бюджета в сумме 131,6 тыс.руб. или 100% от объема, предусмотренного программой.

Основное мероприятие «Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских учреждениях, расположенных на территории города Тулуна»: ресурсное обеспечение составляет за счет средств местного бюджета 499,7 тыс.руб. или 50% от предусмотренных программой (по программе 999,7 тыс.руб.).

 

9.Муниципальная программа «Обеспечение комплексных мер безопасности»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 7527,58 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 4341,08 тыс.руб., областного бюджета 3186,5 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в сумме 755,1 тыс.руб. или 100%, областного бюджета – в сумме 637,3 тыс.руб., что также составляет 100% от объема, предусмотренного программой.

 

10.Муниципальная программа «Поддержка отдельных категорий граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 215187,5 тыс.руб, в том числе за счет средств местного бюджета 34313,5 тыс.руб., областного бюджета 180874,0 тыс.рублей.

Проектом бюджета ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета сумме 6051,8 тыс.руб. или 100%, за счет средств областного бюджета в сумме 35112,0 тыс.руб. или 100% от объема, предусмотренного программой.

 

11.Муниципальная программа «Транспортное обслуживание населения»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 16712 тыс.рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 4506,0 тыс.рублей, областного бюджета -10177,0 тыс.рублей, иные источники-2029,0 тыс.рублей. Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в объеме 27,0 тыс.рублей или 100%, иные источники 47,0 тыс.руб. проектом бюджета не предусмотрены.

12.Муниципальная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 320995,9 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 94433,4 тыс.руб., областного бюджета 196526,5 тыс.руб., иных источников 30000,0 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в сумме 12382,0 тыс.руб. или 80% от потребности (по программе 15382,0 тыс.руб.), за счет средств областного бюджета 32,3 тыс.руб. или 0,08% (по программе 40440,3 тыс.руб.), иных источников в объеме 6000,0 тыс.руб. проектом бюджета не предусмотрено.

Подпрограмма «Чистая вода»: ресурсное обеспечение составляет 3000,0 тыс.руб. или 60% (по программе 5000,0 тыс.руб.) за счет средств местного бюджета, средства областного бюджета в объеме 20000,0 тыс.руб. и иные источники в объеме 3000,0 тыс.руб. проектом бюджета не предусмотрены.

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»: ресурсное обеспечение составляет 3000,0 тыс.руб. или 75% (по программе 4000,0 тыс.руб.) за счет средств местного бюджета, средства областного бюджета в объеме 20000,0 тыс.руб. и иные источники в объеме 3000,0 тыс.руб. проектом бюджета не предусмотрены.

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»: ресурсное обеспечение составляет 382,0 тыс.руб. или 100% за счет средств местного бюджета, средства областного бюджета в объеме 408,0 тыс.руб. проектом бюджета не предусмотрены.

Подпрограмма «Благоустройство территории»: ресурсное обеспечение составляет 5600,0 тыс.руб. или 100% за счет средств местного бюджета.

Основное мероприятие «Осуществление государственных полномочий в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса»:ресурсное обеспечение составляет 32,3 тыс.руб. или 100% за счет средств областного бюджета.

Основное мероприятие «Содержание мест захоронения»: ресурсное обеспечение составляет 400,0 тыс.руб. или 100% за счет средств местного бюджета.

 

13. Муниципальная программа «Охрана окружающей среды»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014 -2018 годы составляет 146436,7 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 58965,9 тыс.руб., федерального бюджета 87470,8 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в объеме 4889,4 тыс.руб. или 100%, средства федерального бюджета проектом бюджета не предусмотрены.

 

14. Муниципальная программа «Городские дороги»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014-2018 годы составляет 165273,2 тыс.руб., в том числе средства местного бюджета 139715,0 тыс.руб., областного бюджета 25558,2 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в объеме 26555,0 тыс.руб. или 100%.

 

15. Муниципальная программа «Градостроительство»

 

Общий планируемый объем финансирования программы на 2014-2018 годы составляет 155791,8 тыс.руб., в том числе средства местного бюджета 14103,31 тыс.руб, областного бюджета 141688,49 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение программы на 2014 год предусмотрено за счет средств местного бюджета в объеме 2353,0 тыс.руб. или 76%.

Основное мероприятие «Планировка территорий»: ресурсное обеспечение составляет 250,0 тыс.руб. или 25% предусмотренных программой средств, за счет средств местного бюджета.

 

4.2 Анализ непрограммных направлений деятельности в структуре местного бюджета

 

Анализ бюджетных ассигнований на непрограммные направления деятельности, указанных в приложении №7 к проекту решения о бюджете в объеме 84 551,6 тыс.руб. по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2014 год, показал следующее:

В состав бюджетных ассигнований непрограммных направлений деятельности включены следующие расходы:

а) на обеспечение деятельности главы муниципального образования – 1945,0 тыс.руб.;

б) на функционирование местных администраций – 68323,5 тыс.руб.;

в)на функционирование представительного органа муниципального образования – 5170,4 тыс.руб;

г) на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора – 3009,2 тыс.руб.;

д) на проведение выборов и референдумов – 2728,5 тыс.руб.;

е) на другие общегосударственные вопросы – 2085,5тыс.руб

(расшифровку см. ниже);

ж) на профессиональную подготовку кадров – 120,0 тыс.руб.;

з) на обеспечение деятельности муниципальных учреждений периодической печати -1169,4 тыс.рублей.

 

Расходы на общегосударственные вопросы запланированы в объеме 93885,9 тыс.руб., в сравнении с действующей редакцией местного бюджета на 2013 год расходы увеличены на 15095,0 тыс.рублей.

При подготовке проекта бюджета на 2014 год не учтена индексация должностных окладов муниципальных служащих в 1,055 разав соответствии с Указом Губернатора Иркутской области, так же индексация должностных окладов не учтена при формировании бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с уровнем инфляции (5%), утвержденным федеральным бюджетом на 2014 год.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» расходы предусмотрены в объеме 5170,4 тыс.руб., увеличены на 537 тыс. рублей.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»расходы завышены.

Численность муниципальных служащихисполнительного органа (администрации городского округа) превышает установленный норматив согласно Методике, утвержденной приказом Минтруда и занятости Иркутской области от 14.10.2013 № 57-мпр, на 2 штатных единицы.

Дополнительная численность вспомогательного персонала (рабочих) администрации городского округа рассчитана не верно, так как структурные подразделения администрации города располагаются не взданиях, а в отдельных помещениях зданий, которые оборудованы автоматической сигнализацией и соответственно нет потребности в сторожах, также нет необходимости в уборке территории возле здания, где расположено помещение.Соответственно дополнительная численность вспомогательного персонала (рабочих) должна составить 4 единицы уборщиков служебных помещений согласно площади дополнительных помещений, основная численность составляет 8 штатных единиц, всего численность вспомогательного персонала должна составлять 12 штатных единиц. Кроме того, следует отметить, что ставка уборщика служебных помещений, в которых располагается Дума городского округа, так же должна входить в данный норматив.

Администрацией города необоснованно введено дополнительно еще 7 штатных единиц вспомогательного персонала (рабочих) с соответствующим ФОТ, часть из которых переведена в технические исполнители, часть в диспетчерскую службу.

По факту в администрации городского округа за счет средств местного бюджета содержится 78 штатных единиц муниципальных служащих, 16 штатных единиц технических исполнителей,11 штатных единиц вспомогательного персонала (в т.ч. 5 единиц водителей, 5 единиц уборщиков служебных помещений, 1 единица рабочего),4 штатных единицы диспетчерской службы, всего (без учета главы муниципального образования) 109 штатных единиц (примечание: по сравнению с 2011 годом численность увеличилась на 9 штатных единиц! ).

 

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» расходы запланированы в бюджете в объеме 3009,2 тыс. рублей. Главный распорядитель бюджетных средств – Дума города Тулуна представила в установленный срок расчет, соответствующий утвержденной Методике, на сумму 4318,0 тыс.рублей. В нарушении статьи 158 БК РФ, Методики формирования бюджета, финансовый орган принял расчет от консультанта отдела экономики и планирования администрации города, чем нарушил права ГРБС, определенные бюджетным законодательством. Бюджетные ассигнования занижены по ГРБС – Дума города Тулуна на 1309,0 тыс.руб. на содержание муниципальных служащих КСП.

По подразделу 0107«Обеспечение проведение выборов и референдумов» запланированы расходы в сумме 2728,5 тыс. рублей.

По подразделу 0113«Другие общегосударственные вопросы» администрации городского округа предусмотрены непрограммные расходы в сумме 1803,9 тыс.руб., из них:на оплату информации в газете «Земля Тулунская» по договору с ООО «ЛГ Вест» в сумме 300,0 тыс.руб.;

на оплату телевизионной программы «Пульс города» по договору с ООО «Тулунское телевидение» в сумме 360,0 тыс.руб.;

на оплату по исполнительному листу по иску Гоменюк П.В. к администрации городского округа в сумме 654,1 тыс. рублей.

Считаем, что указанные расходы в сумме 1314,1 тыс. руб.необходимо исключить из расходной части бюджета по следующим основаниям:

1) В связи с тем, что администрация городского округа является учредителем официального печатного издания – газеты «Тулунский вестник» (примечание: на содержание редакции и печать газеты «Тулунский вестник» в бюджете на 2014 год предусмотрены средства в сумме 1169,4 тыс. руб.), имеет возможность освещать свою деятельность в данном печатном издании, а также имеет официальный сайт в сети интернет, расходы на освещение деятельности в коммерческом печатном издании – газете «Земля Тулунская», а также оплата телевизионной программы «Пульс города» в общей сумме 660 тыс.рублей являются неэффективными расходами бюджетных средств и недопустимы при недостаточности средств на реализацию муниципальных программ.

2) В связи с изданием незаконного постановления мэра городского округа от 05.03.2007г № 268 «О внесении изменения в постановление мэра города от 27.06.2003г № 883 «О передаче жилищного фонда ОАО «Востсибуголь» в муниципальную собственность города Тулуна» 36-квартирный жилой дом по ул.Снежной, 2А был исключен из объектов социальной сферы, передаваемых на безвозмездной основе мэрии г.Тулуна.

Контрольно-счетной палатой г.Тулуна было подготовлено аудиторское заключение от 03.09.2007г № 14/1-з по факту издания незаконного постановления с требованием об его отмене, однако администрацией городского округа незаконное постановление отменено не было.

На основании незаконного постановления мэра города № 268 от 05.03.2007г ОАО «ВостокСибПром» зарегистрировало право собственности на квартиры №№ 51,60 по ул.Снежная, 2а и продало их в сентябре 2011 года по цене 675,0 тыс.руб.(кв.№ 51, покупатель Хворостянко В.В.) и 635,0 тыс.руб. (кв.60, покупатель Гоменюк П.В.).

Решением Тулунского городского суда от 01.12.2009г постановление мэра № 268 от 05.03.2007г признано не соответствующим законодательству. Этим же решением договор купли-продажи квартиры между гр.Гоменюк П.В. и ОАО «ВостокСибПром» признан ничтожным. ОАО «ВостокСибПром» прекратило свое существование в связи с ликвидацией.

В связи с изданием не соответствующего закону акта органа местного самоуправления – постановления мэра № 268 от 05.03.2007г Тулунским городским судом 13.03.2013г было вынесено решение о взыскании с муниципального образования – «город Тулун» в лице МУ «Администрация города Тулуна» в пользу Гоменюк П.В. убытков в сумме 635,0 тыс.руб. и расходов по уплате госпошлины в сумме 9,5 тыс.руб., всего в сумме 644,5 тыс.рублей. Решение вступило в законную силу 15.08.2013 года.

Аналогичное решение Тулунского городского суда было вынесено 29.10.2012г в пользу Хворостянко В.В. Средства в сумме 681,0 тыс.руб., в т.ч. возмещение вреда 675,0 тыс.руб., госпошлина 6,0 тыс.руб. были выплачены Хворостянко В.В. администрацией городского округа в июле 2013 года за счет внутренней экономии средств по главному распорядителю МУ «Администрация города Тулуна» (за счет экономии по подразделу 0102).

В соответствии с действующим законодательством РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению муниципальным образованием.

В тоже время лица, виновные в принятии незаконных правовых актов, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

В связи с принятием мэром города Тулуна незаконного постановления № 268 от 05.03.2007г бюджету города Тулуна был причиненущерб в сумме более 1,3 млн.рублей.При этом должностные лица администрации городского округа, причастные к принятию незаконного коррупционного постановления, к ответственности не привлечены.

Считаем, что расходы в сумме 654,1 тыс.руб. на оплату исполнительного листа по иску Гоменюк П.В. необходимо исключить из расходной части бюджета, оплату по исполнительному листу произвести за счет внутренней экономии средств по главному распорядителю – МУ «Администрация города Тулуна».

Думе городского округа по подразделу 0113 предусмотрены ассигнования на 2014 год на обеспечение деятельности депутатов Думы города в сумме 281,6 тыс.рублей.

При сопоставлении показателей бюджетных ассигнований на непрограммные мероприятия, отраженные в приложении № 7 и приложении №9, установлено, что по целевым статьям расходов(КЦСР) 30.0.00.00 в приложении №9 «ведомственная структура расходов местного бюджета» итоговая сумма составляет 83 382,2 тыс.руб., отклонения от общего итога программных и непрограммных мероприятий составляет 1169, 4 тыс.рублей.

 

4.3 Дорожный фонд муниципального образования – «город Тулун»

 

Дорожный фонд муниципального образования – «город Тулун» создан в соответствии с решением Думы городского округа от 14.11.2013г № 24-ДГО. Источниками муниципального дорожного фонда являются акцизы на реализацию нефтепродуктов, подлежащие зачислению в местный бюджет, поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (70 %), субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц.

Объем доходов дорожного фонда на 2014 год составит 26554,5 тыс.руб., в т.ч. за счет поступления акцизов на реализацию нефтепродуктов (бензин, дизтопливо, моторные масла) 9555,0 тыс.руб., единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (70 %) 16999,5 тыс.рублей.

Расходование средств дорожного фонда будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Городские дороги» всего в сумме 26555,0 тыс.руб., в т.ч.

– летнее содержание дорог 7000,0 тыс.руб. (в т.ч. нанесение дорожной разметки 500,0 тыс.руб., установка дорожных знаков 500,0 тыс.руб., установка и содержание остановочных павильонов 100,0 тыс.руб.);

- зимнее содержание дорог 8000,0 тыс.руб.;

- разработка проектно-сметной документации 1000,0 тыс.руб.;

- регистрация права собственности на автомобильные дороги общего пользования 555 тыс.руб.;

- ремонт автомобильных дорог 7000,0 тыс.руб.;

- капитальный ремонт дворовых территорий 3000,0 тыс.рублей.

 

5. Выводы и рекомендации

 

5.1. В связи с тем, что доходная и расходная часть бюджета не соответствуют принципу полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, установленному статьей 32 БК РФ, которым предусмотрено, что все доходы и расходы в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах, данный проект решения Думы о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, не рекомендуется к принятию представительным органом, а значит, проект решения подлежит корректировке.

5.2. Анализ основных параметров бюджета показал на ряд нарушений требований бюджетного законодательства, которые необходимо привести в соответствие с действующими нормами БК РФ.

5.3 Согласно части 2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, части 2 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», КСП обязана проводить экспертизу проектов целевых программ до их утверждения. Для обеспечения соблюдения требований федерального законодательства Администрации городского округа необходимо внести изменения в нормативно правовые акты, регламентирующие принятие МЦП.

5.4 Бюджет на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов сформирован с предельным уровнем дефицита, что в первую очередь противоречит основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования – «город Тулун»,которые утверждены постановлением администрации городского округа от30.09.2013г № 1832.

Руководствуясь нормами бюджетного законодательства, статьей 157 БК РФ в части проведения экспертизы проекта решения ДГО о бюджете муниципального образования – город Тулун, Положением о Контрольно-счетной палате города Тулуна, КСП г.Тулуна

 

РЕКОМЕНДУЕТ:

 

Депутатам Думы городского округа

По мнению Контрольно-счетной палаты г.Тулуна отдельные нормы проекта решения Думы города «О бюджете муниципального образования – «город Тулун» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» противоречат требованиям бюджетного законодательства, в связи с чем целесообразно направить проект в Администрацию городского округа на устранение замечаний, указанных в настоящем заключении, и его доработку.

Кроме того, рекомендуем признать утратившими силу с 01.01.2014г следующие решения Думы города:

от 29.08.2007г № 82-ДГО «Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2010гг»;

от 02.07.2008г № 38-ДГО «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2010гг»;

от 01.03.2010г № 06-ДГО «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2010гг»;

от 09.08.2010г № 35-ДГО «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2019гг»;

от 30.12.2010г № 72-ДГО «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2019гг»;

от 30.06.2011г № 29-ДГО «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2019гг»;

от 17.10.2011г № 50-ДГО «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2019гг»;

от 07.12.2011г № 61-ДГО «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2019гг»;

от 11.03.2012г № 02-ДГО «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2019гг»;

от 02.04.2012г № 07-ДГО «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2019гг».

 

 

 

 

 

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты г.Тулуна Е.В. Новикевич

 

 

 

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.