Дума города Тулуна
Главная » Деятельность Думы » КСП » О палате » Стандарт №1 «Проведение...
 

 

21.08.- Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике – 14-00ч.;

22.08. – Комиссия по ЖКХ, административно-

территориальному устройству и градостроительству – 14-00ч;

 

23.08. – Комиссия по социальным вопросам – 14-00ч;

 

24.08. – Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию – 14-00ч.

 

30.08. – заседание

Думы ГО – 14-00ч

 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Деятельность Думы

Контрольно-счетная палата

городского округа муниципального образования «город Тулун»

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №1

 

«Проведение оперативного (текущего) контроля

за исполнением местного бюджета"

 

Утверждено распоряжением председателя КСП от 30.07. 2014 года № 33-р

 

 
   

2014 год

 

Содержание

 

 

стр.

 

1.

Общие положения

3

2.

Содержание оперативного (текущего) контроля

3

3.

Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля

5

4.

Основные этапы оперативного (текущего) контроля

5

5.

Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

5

6.

Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

5

7.

 

Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля

5

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования «город Тулун» (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Думы городского округа муниципального образования «город Тулун» от 18.12.2013 года № 34-ДГО, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Оперативный контроль осуществляется в соответствии с требованиями статьи 7 Положения о Контрольно-счетной палате.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 года № 21К(854).

1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.

1.4. Задачами Стандарта являются:

- определение основных этапов проведения оперативного контроля;

- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного контроля;

- определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного контроля.

1.5. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица Контрольно-счетной палаты руководствуются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Думы городского округа муниципального образования «город Тулун» от 18.12.2013года №34-ДГО, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «город Тулун», Регламентом и настоящим Стандартом.

2. Содержание оперативного (текущего) контроля

 

2.1. Оперативный (текущий) контроль– это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:

-определение полноты и своевременности налоговых поступлений денежных средств и их расходования в ходе исполнения местного бюджета;

- определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) местного бюджета, источников финансирования дефицита местного бюджета;

- определение полноты неналоговых доходов местного бюджета от приватизации, распоряжения и использования муниципальной собственности;

- проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения местного бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

- выявление нарушений в ходе исполнения местного бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3. В процессе проведения оперативного (текущего) контроля осуществляется анализ:

– рисков невыполнения местного бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации;

– хода исполнения местного бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

– формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;

– формирования и использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

– нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;

– составления и ведения сводной бюджетной росписи;

– составления и ведения кассового плана;

– обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;

- анализ внесения изменений в сводную бюджетную роспись на сумму остатков средств местного бюджета муниципального образования, числящихся на счетах местного бюджета на конец финансового года.

2.4. Предметом оперативного (текущего) контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, являются:

– показатели исполнения доходных и расходных статей местного бюджета;

– показатели источников финансирования дефицита местного бюджета;

– показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;

– показатели кассового плана;

– муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации Решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;

– расходы на реализацию муниципальных целевых программ;

– размер и структура муниципального долга;

- объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;

– программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;

– программы муниципальных гарантий.

2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:

– финансовый орган муниципального образования;

– орган уполномоченный осуществлять полномочия в сфере имущественных и земельных отношений;

– главные администраторы доходов местного бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в местный бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;

– главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами местного бюджета;

– главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

– иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства местного бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные в соответствии с муниципальными правовыми актами льготы и преимущества.

 

3. Нормативная правовая и информационная основы

оперативного (текущего) контроля

 

3.1. Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:

– Бюджетный кодекс Российской Федерации;

– Налоговый кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

– Решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– муниципальные (нормативные) правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– Положение о Контрольно-счетной палате, Регламент Контрольно-счетной палаты и план работы;

– утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;

– утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

– кассовый план;

– бюджетная и статистическая отчетность;

– данные, получаемые по запросам Контрольно-счетной палаты;

– результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой.

4. Основные этапы оперативного (текущего) контроля

Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения местного бюджета проводится в три этапа:

а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;

б) второй этап – непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;

в) третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля.

 

5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

 

5.1. Работники Контрольно-счетной палаты, после принятия Решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) разрабатывают проекты форм оперативного (текущего) контроля оперативного анализа об исполнении местного бюджета, составляемого ежеквартально;

б) обеспечивают представление на рассмотрение и утверждение руководителя Контрольно-счетной палаты проектов форм оперативного (текущего) контроля.

 

6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты ежеквартально проводится проверка и анализ хода исполнения местного бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальной собственности, формирования, использования и управления средствами резервного фонда в текущем финансовом году.

 

7. Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля

 

7.1. По результатам оперативного (текущего) контроля подготавливается информация о ходе исполнения местного бюджета городского округа муниципального образования «город Тулун». В информации о ходе исполнения местного бюджета отражаются:

– особенности исполнения Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

– результаты анализа исполнения доходов местного бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета и погашения источников финансирования дефицита местного бюджета в сравнении с показателями, утвержденными Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;

– результаты анализа отклонений показателей исполнения местного бюджета от показателей, утвержденных Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;

– результаты анализа реализации адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

– результаты анализа обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;

– результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) местного бюджета;

– результаты анализа формирования и использования резервного фонда;

– выводы и предложения (при необходимости).

7.4. Информация о ходе исполнения местного бюджета в установленном порядке может выноситься на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты.

Информация о ходе исполнения местного бюджета направляется в Думу городского округа муниципального образования «город Тулун» и в Администрацию городского округа.

При выявлении нарушений бюджетного законодательства направляются в адрес финансового органа муниципального образования, и (или) главных распорядителей бюджетных средств информационные письма о выявленных нарушениях и рекомендациях об их устранениях.

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты г. Тулуна Е.В. Новикевич

 

  

 

   Председатель Думы VI созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
                Счастливцев
    Александр Валентинович

 

     Заместитель председателя 

             Думы VI созыва
городского округа муниципального
   образования – "город Тулун"

     Абрамова Елена Евгеньевна

 

 

пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301

 

© 2006–2016., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.