Контрольно-счетная палата
городского округа муниципального образования «город Тулун»
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №1
«Проведение оперативного (текущего) контроля
за исполнением местного бюджета"
Утверждено распоряжением председателя КСП от 30.07. 2014 года № 33-р
2014 год
Содержание
стр.
1.
|
Общие положения
|
3
|
2.
|
Содержание оперативного (текущего) контроля
|
3
|
3.
|
Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля
|
5
|
4.
|
Основные этапы оперативного (текущего) контроля
|
5
|
5.
|
Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля
|
5
|
6.
|
Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля
|
5
|
7.
|
Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля
|
5
|
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования «город Тулун» (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Думы городского округа муниципального образования «город Тулун» от 18.12.2013 года № 34-ДГО, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Оперативный контроль осуществляется в соответствии с требованиями статьи 7 Положения о Контрольно-счетной палате.
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 года № 21К(854).
1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.
1.4. Задачами Стандарта являются:
- определение основных этапов проведения оперативного контроля;
- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного контроля;
- определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного контроля.
1.5. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица Контрольно-счетной палаты руководствуются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Думы городского округа муниципального образования «город Тулун» от 18.12.2013года №34-ДГО, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «город Тулун», Регламентом и настоящим Стандартом.
2. Содержание оперативного (текущего) контроля
2.1. Оперативный (текущий) контроль– это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:
-определение полноты и своевременности налоговых поступлений денежных средств и их расходования в ходе исполнения местного бюджета;
- определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) местного бюджета, источников финансирования дефицита местного бюджета;
- определение полноты неналоговых доходов местного бюджета от приватизации, распоряжения и использования муниципальной собственности;
- проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения местного бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
- выявление нарушений в ходе исполнения местного бюджета, внесение предложений по их устранению.
2.3. В процессе проведения оперативного (текущего) контроля осуществляется анализ:
– рисков невыполнения местного бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации;
– хода исполнения местного бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;
– формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;
– формирования и использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
– нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;
– составления и ведения сводной бюджетной росписи;
– составления и ведения кассового плана;
– обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;
- анализ внесения изменений в сводную бюджетную роспись на сумму остатков средств местного бюджета муниципального образования, числящихся на счетах местного бюджета на конец финансового года.
2.4. Предметом оперативного (текущего) контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, являются:
– показатели исполнения доходных и расходных статей местного бюджета;
– показатели источников финансирования дефицита местного бюджета;
– показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;
– показатели кассового плана;
– муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации Решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;
– расходы на реализацию муниципальных целевых программ;
– размер и структура муниципального долга;
- объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;
– программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;
– программы муниципальных гарантий.
2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:
– финансовый орган муниципального образования;
– орган уполномоченный осуществлять полномочия в сфере имущественных и земельных отношений;
– главные администраторы доходов местного бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в местный бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;
– главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами местного бюджета;
– главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
– иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства местного бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные в соответствии с муниципальными правовыми актами льготы и преимущества.
3. Нормативная правовая и информационная основы
оперативного (текущего) контроля
3.1. Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:
– Бюджетный кодекс Российской Федерации;
– Налоговый кодекс Российской Федерации;
– Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;
– Решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
– муниципальные (нормативные) правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
– Положение о Контрольно-счетной палате, Регламент Контрольно-счетной палаты и план работы;
– утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;
– утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
– кассовый план;
– бюджетная и статистическая отчетность;
– данные, получаемые по запросам Контрольно-счетной палаты;
– результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой.
4. Основные этапы оперативного (текущего) контроля
Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения местного бюджета проводится в три этапа:
а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;
б) второй этап – непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;
в) третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля.
5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля
5.1. Работники Контрольно-счетной палаты, после принятия Решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
а) разрабатывают проекты форм оперативного (текущего) контроля оперативного анализа об исполнении местного бюджета, составляемого ежеквартально;
б) обеспечивают представление на рассмотрение и утверждение руководителя Контрольно-счетной палаты проектов форм оперативного (текущего) контроля.
6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты ежеквартально проводится проверка и анализ хода исполнения местного бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальной собственности, формирования, использования и управления средствами резервного фонда в текущем финансовом году.
7. Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля
7.1. По результатам оперативного (текущего) контроля подготавливается информация о ходе исполнения местного бюджета городского округа муниципального образования «город Тулун». В информации о ходе исполнения местного бюджета отражаются:
– особенности исполнения Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
– результаты анализа исполнения доходов местного бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета и погашения источников финансирования дефицита местного бюджета в сравнении с показателями, утвержденными Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;
– результаты анализа отклонений показателей исполнения местного бюджета от показателей, утвержденных Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;
– результаты анализа реализации адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
– результаты анализа обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;
– результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) местного бюджета;
– результаты анализа формирования и использования резервного фонда;
– выводы и предложения (при необходимости).
7.4. Информация о ходе исполнения местного бюджета в установленном порядке может выноситься на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Информация о ходе исполнения местного бюджета направляется в Думу городского округа муниципального образования «город Тулун» и в Администрацию городского округа.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства направляются в адрес финансового органа муниципального образования, и (или) главных распорядителей бюджетных средств информационные письма о выявленных нарушениях и рекомендациях об их устранениях.
Председатель Контрольно-счетной
палаты г. Тулуна Е.В. Новикевич